Прекращение официальной деятельности автомобильных брендов заставляет дилеров самостоятельно заниматься поставками. Переход на другую марку сопряжен с чрезмерными затратами, поэтому для спасения бизнеса отдельные коммерсанты используют легализованную схему параллельного импорта. Кроссовер Mazda CX-4 не был предназначен для российского рынка, но сегодня этот автомобиль можно купить по цене от 2,99 млн руб.
Общие сведения
Этот кроссовер выпускают на совместном предприятии FAW-Mazda специально для китайского рынка. Mazda CX-4 оснащают безальтернативно «автоматом». В паре ставят надежный атмосферный двигатель Skyactiv-G – 2.0 или 2.5. Так как в России эти автомобили знают плохо, приведем основные параметры самой дорогой версии:
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4637 х 1855 х 1524мм;
- колесная база – 2700 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1586/ 1584 мм;
- дорожный просвет – 188 мм;
- масса – 1610 кг;
- КПП – 6-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 2488 см куб., 192 л. с., 252 Н*м;
- максимальная скорость – 199 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 9,5 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 49/ 400 (1228) л;
- расход топлива на 100 км пробега (смешанный цикл) – 7,3 л;
- размерность колес – 255/55 R19.
Последнее обновление модели сделали в 2019 году. Увеличили до 8” диагональ центральной тачскрина. Поставили решетку радиатора с модным «сотовым» рисунком. Убрали оснащение «механикой» даже в самой дешевой версии.
Какие кроссоверы привезли в Россию
В первой партии представлены Mazda CX-4 только с двигателем 2.0. Такое оснащение ограничивает силовые возможности, ухудшает динамику разгона. В комплектации даже за доплату не предусмотрен полный привод – только передний. Однако больше получился дорожный просвет, уменьшено потребление топлива.
Для сравнения приведем данные версии 2,0 в сравнении с представленным выше вариантом 2.5 4wd:
- клиренс – 206 (+18 мм);
- расход бензина в смешанном цикле на 100 км пробега – 6,3 (-1) л;
- максимальная скорость – 192 (-7) км/ч;
- время разгона до «сотни» – 10,5 (+1) с.
Начальные комплектации оснащают колесами R17, которые выглядят непропорционально маленькими на Mazda CX-4.
Следует отметить ограниченный полезный объем салона, который обусловлен купеобразной формой. Впрочем, журналисты при проверке подчеркивают удобное размещение водителя даже большого роста.
Цены, дополнительная информация
В базовом оснащении Core (2,99 млн руб.) предлагают:
- светодиодную оптику;
- однозонный климат-контроль;
- тачскрин системы мультимедиа;
- помощь при старте в гору и другие электронные помощники;
- кнопочный запуск двигателя;
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- люк в крыше.
Архитектура салона
Средний и самый дорогой вариант комплектации Core и High продают за 3,25 и 3,52 млн рублей соответственно. В максимальный набор опций включили:
- кожаный салон;
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- электрорегулировку водительского кресла с памятью настроек;
- камеры кругового обзора;
- адаптивный круиз-контроль.
Даже за доплату нельзя купить Mazda CX-4 с виртуальной «приборкой» или матричными фарами, рисующими подсказки на дороге. Даже турбированные двигатели в гамме отсутствуют, не говоря о гибридных или электрических силовых установках.
Отмеченные нюансы не являются критикой. Российские автолюбители любят проверенные временем надежные конструкторские решения, поэтому этот паркетник можно назвать вполне приемлемым вариантом. Нам бы еще цены китайские – от 1,27 млн руб. в пересчете по валютному курсу. Самый дорогой кроссовер Mazda CX-4 с полным приводом и двигателем 2,5 стоит в Поднебесной 1,82 млн руб.
Благодарим за поддержку канала!