Сегодня уже никто не спорит с тем, что наши далекие предки обладали весьма судным воображением. И хотя тяга к творчеству проснулась у Homo sapiens довольно рано, но изначально древние художники изображали только реальных персонажей. Они, в меру своих способностей, пытались увековечить именно то, что видели.
Так, например, двадцать пять тысяч лет назад на стенах пещер в Европе появились первые изображения белой лошади с черными пятнами. Археологи долго спорили откуда эти изображения, но все же пришли к единому мнению.
Сейчас ученые единодушны – изначально пещерные люди рисовали только то, что видели своими глазами.
Сегодня на европейском континенте известно около сотни пещер на стенах которых нанесены изображения примерно четырех тысяч видов животных. Все они характерны для того времени и территории.
Пожалуй, самые старые образцы наскальной живописи имеют возраст 32 тысячи лет. Они обнаружены в пещере Шове. Множество рисунков самых разных животных, но преобладают лошади. Все они окрашены в черный или коричневый цвет. Не встречается ни одного изображения пятнистого скакуна.
Именно поэтому, обнаружив в некоторых пещерах изображения «коней в яблоках», ученые сначала посчитали, что это фантазии художника. Эти мысли подтвердило исследование, проведенное в 2009 году.
Генетики, изучив около сотни образцов, с уверенностью заявили, что все они были либо гнедыми, либо вороными. Ни о какой «пятнистости» речи не шло. Объяснения коллег убедили археологов. Те сделали однозначный вывод о том, что изображение пятнистой лошади это какой – то символ или просто игра воображения.
Время показало, что вывод был ошибочным. Стоит отдать должное генетикам. Та же группа ученых, которая заявляла о невозможности существования пятнистых лошадей 25 тысяч лет назад, проведя дополнительные исследования, опровергла собственные же выводы.
В 2011 году проведенный анализ ДНК еще ряда образцов показал, что «кони в яблоках» благополучно жили на территории современной Европы несколько десятков тысяч лет назад.
Историки, спорить с точными (надеемся, что в этот раз именно так) данными не стали и потому быстро пересмотрели собственные выводы. Как итог, постулат – древние люди в наскальной живописи изображали только увиденные ими реальные вещи. Будь то животные, предметы или явления.
Дальше начинается самое интересное. Этот, казалось бы, логичный вывод ставит историческую науку в тупик.
Дело в том, что известно множество наскальных изображений, которые ранее могли объяснить только игрой воображения автора.
Вот скажите, каких существ изобразил автор на картине ниже?
Знаменитый алмаатинский петроглиф также прямо свидетельствует о том, что наши предки встречались с высокоразвитыми гостями.
А что вы скажете о существе изображенном на следующем рисунке? Очень похоже на стилизованное изображение светящегося шлема. А сзади нарисован кусок страховочного фала.
Вот опять Европа. Изображения, найденные в пещере Ласко. Франция.
И еще одно.
Что ж, друзья, мы представили вам лишь крошечную часть доказательств теории палеоконтакта. Пожалуй, вывод очевиден – наши предки неоднократно сталкивались с развитыми пришельцами. Отсюда тысячи свидетельств.