В 1960-х и 1970-х видеозвонки были почти частью нашей жизни. Оказывается, до того, как они добились настоящего успеха в Skype или WhatsApp, они потерпели неудачу 50 лет назад. На самом деле, это была хорошая идея, и она будет широко использоваться в будущем, просто она была представлена в неподходящее время.
В то время названия видеозвонка даже официально не существовало. Вместо этого идея заключалась в создании устройства, которое могло бы передавать изображения и голос наподобие телефона. Это устройство называлось Picturephone и предназначалось для широкой публики в США. Однако, как мы хорошо знаем, продукт не убедил многих людей в своей функциональности.
До Skype и Zoom у нас был Picturephone
В 1964 году Bell Labs, подразделение разработки американского оператора AT&T, представила Picturephone на международной ярмарке технологий. И только несколько лет спустя продукт начал продаваться, в 1970 году. В то время продукт позволял видеть человека, которому вы звонили, а в более продвинутом варианте даже отправлять документы или графики.
На самом деле, это звучит так, как будто мы описываем, как работает видеосвязь в наши дни, но не заблуждайтесь, мы все еще говорим о 1970. Таким образом, видеосвязь почти сделала то, что она делает сегодня, но в менее функциональной версии. Поэтому в теории система работала лучше, чем в реальности. Таким образом, несмотря на то, что система была относительно большой и больше телефона, экраны были маленькими. Кроме того, продукт страдал тем, что был очень дорогим и крепился к стене. При этом звонить можно было только в этой комнате дома.
В своей работе изделие состояло из двух частей: небольшой телевизор, передавший изображение, и телефон, отвечающий за звук. Вместо телефона также можно было использовать громкоговоритель. «Если вы хотели позвонить с Picturephone на выставке или поговорить с пользователями Picturephone на других стендах, все, что вам нужно было сделать, это нажать кнопку, отмеченную буквой „V“ для видео», — говорит Джон Гертнер. автор книги «Фабрика идей: Bell Labs и великий век американских инноваций».
Что мешало идее развиваться?
Помимо высокой цены продукта, его использование также не было дешевым. Например, звонок с телефонов-автоматов из Нью-Йорка в Чикаго с помощью Picturephon стоит 27 долларов. Чтобы дать вам представление, сегодня это составляет более 176 долларов США за один видеозвонок.
Также стоит помнить, что система была далека от совершенства. Поскольку изображение было черно-белым, оно было не совсем четким. Таким образом, предполагается, что за шесть месяцев коммерциализации продукта с помощью Picturephon был совершен только 71 видеозвонок.
Несмотря на то, что для того времени это было новшеством, компании не были заинтересованы в патенте. В конце концов, видеозвонки стали почти частью нашей жизни, но оказались в подвешенном состоянии. В результате более чем на 30 лет общественность забыла о видеозвонках. В любом случае будущее было не столь радужным для AT&T, которая в то время потеряла 500 миллионов долларов. Если скорректировать это значение, то убыток компании можно оценить в 3,3 млрд долларов США.
Читайте другие статьи на канале, и, пожалуйста, оставляйте комментарии с вашими мыслями по поводу написанного в статье. Спасибо.