("Исповедь киллера", Confessions, 2022, Канада)
У канадских кинотворцев, похоже, новая модная "тема" - "Жизнь незамечательных людей".
А именно: они ищут истории про самых уголовно-результативных преступников в отечественной криминалистике и потом снимают про них художественные фильмы.
Не сказать, что в мире кино это какое-то ноу-хау, но всё равно выглядит любопытно.
Итак, едва мы расширили наш кругозор биографией легендарного - в границах Канады, естественно,- грабителя банков Гальвана ("Бандит"), а канадские архивариусы уже тащат нам новую пухлую папочку. С досье на другую их якобы легенду - бандитского киллера Жеральда Галланта, заколбасившего на протяжении четверти века (1978-2003) в гангстерских разборках аж 28 жертв из недружественных банд Квебека.
Что ж, вот вам и повод увековечить историю Галланта в кино. Почему бы и нет, раз уж его не менее известный американский коллега Ричард Куклински обзавелся своей широкоэкранной биографией еще 10 лет назад - "Ледяной".
Однако, в отличие от создателей "Ледяного", режиссер и он же исполнитель главной роли в "Исповеди киллера" Люк Пикар не стал показывать нам возмужание бандита Жеральда "с младых ногтей". Пикар ограничился лишь наиболее активным "киллерским" периодом в жизни своего персонажа - 90-е и начало 2000-х.
И правильно сделал, потому что предшествующие этому, 20 с лишним лет уголовной карьеры Галланта заслуживают отдельного фильма, а то и сериала, поскольку тоже были богаты на события. Ведь за это время Жеральд успел отсидеть в тюрьме четыре срока, - правда, не за "мокруху", а за ограбления, - обзавестись семьей, стать осведомителем у копов и даже пережить операцию на сердце. Которое у него, как и заикание, являлось болезненным наследием психологически трудного детства. Что, впрочем, не мешало ему заниматься своим нервным трудом, а в свободное время - велоспортом.
В 90-е же в Квебеке сцепились между собой байкерские банды "Ангелы ада" и "Рок-машина". Да так по-зверски, что даже обычным гангстерам города пришлось выбирать, под чьи знамена им встать.
Так волею судьбы Галлант и стал работать на главаря "Рок-машины". Тем паче, к тому моменту он из грабителя-неудачника уже переквалифицировался в киллера, на чьем поприще ему пока фартило гораздо больше. А теперь, когда ему подвалило "мокрой" работы непочатый край - "Ангелы ада" многолюдная банда, чего уж там, - Жеральду и подавно было некогда прохлаждаться.
Причем платили ему "рок-машинисты" по меркам уличного киллера весьма щедро - от 10 до 12 тысяч долларов за контракт. Что вскоре позволило Галанту обзавестись любовницей и шиковать с ней по дорогим отелям и ресторанам.
А уж когда любовница вдруг прознала, чем на самом деле занимается "еёный хахаль", она тотчас... решила стать его сообщницей. Нет, конечно, сама она на спусковой крючок не нажимала, а лишь получала свою дозу адреналинчика, помогая Жеральду проводить "предубийственную" разведку местности и "послеубийственную" релаксацию в кроватке.
Ну, то, что весь этот круговорот "бабла" и свинца в Квебеке однажды для Жеральда плохо закончится, никакой не спойлер, а завязка сюжета. Где все последующие события - лишь флэшбэки-воспоминания о бурном галлановом прошлом.
Хотя, если вы ждете от "Исповеди киллера" нечто в духе "Ледяного" или "Ирландца" Скорсезе - это вы напрасно.
Несмотря на то, что картина Люка Пикара снята вполне качественно, стильно и временами даже иронично, разгуляться на столь куцый бюджет у него не вышло. Какое там - в здешней байкерской войне, чья мрачная история (168 погибших с обеих сторон - шутка ли?) до сих пор не забыта в Канаде, нам даже ни одного байка не покажут - можете себе это представить?
***
В общем, сесть на пенек и один раз куснуть пирожок... в смысле - на диван и разок посмотреть "Исповедь киллера", конечно, можно, и не без удовольствия. А то и парочку разков, если вы заядлый поклонник криминальных драм на основе реальных событий.
Но - не более того, поскольку и Люк Пикар далеко не Скорсезе, и с по-настоящему яркими актерами ему не повезло, да и события в фильме не представляют собой ничего примечательного - банальные гангстерские разборки с "мокрухой", удивить которыми сегодняшнего зрителя надо очень сильно постараться.
И пусть Люк, признаться, всё-таки старался, только вряд ли эта его лента-скромняшка будет замечена широкой общественностью. Да и та общественность, что ее заметит, наверняка забудет о ней уже через месяц-другой. К сожалению, но, увы - вполне заслужено.
Трейлер фильма: