Копия дневника группы Дятлова, 25 января 1959 г.
"Встали в половине шестого, быстро собрались и с первым же автобусом выехали в город Ивдель. Через час ожидания удалось захватить автобус (типа ГАЗ-51). Двадцатипятиместный автобус вынужден был вместить в себя полных двадцать пять и плюс к этому двадцать рюкзаков, набитых до отказа и столько же пар лыж".
Документ из УД, лист 23
В отличие от туристов из группы Атманаки, которые больше суток ждали попутную машину, группе Игоря Дятлова, предоставили автобус в течение часа. Им просто повёзло? Невероятно, но в 25-местном автобусе, оказалось двадцать свободных мест, как будто по заказу. Что позволило разместиться в автобусе туристам из двух групп: Дятлова и Блинова.
Получается, Игорь Дятлов, ещё в Свердловске, знал о том, что группе помогут с автобусом, иначе, он, как опытный турист, сдвинул бы контрольные сроки подачи телеграммы о начале лыжного похода. Допустим, всё так и было, но почему он не сдвинул контрольные сроки подачи телеграммы об окончании лыжного похода? Действительно, в горах Северного Урала, погода переменчива, соответственно, 2-3 лишних дня туристам бы не помешали.
Протокол допроса свидетеля Уфимцева Валерия Михайловича, 13 апреля 1959 года
"16-го февраля в комитет позвонил по телефону тов. Блинов и спросил нет ли каких известий о группе и сразу-же заказали телефон Вижая и разговаривали с работником Лага тов. Хакимовым, который сказал, что они группу Дятлова подвезли на машине до рудника Северный 27 января".
Документ из УД, лист 269
Если бы туристы, 27 января, доехали на машине до Северного рудника, то, в таком случае, они бы достигли верховья Ауспии, не 30, а 29 января. Соответственно, радиальный выход на Отортен, мог состояться не 1 февраля, а на 2 дня раньше. Всё дело в том, что туристы могли посетить кордон в районе реки Лозьва, не перед, а после радиального выхода на Отортен.
Таким образом, группа Игоря Дятлова, опережала бы график движения по маршруту, на 2 дня. То есть, не было смысла сдвигать контрольные сроки ещё на 2-3 дня, достаточно было и тех дней, которые высвободились у туристов. Но, чтобы такой план осуществился, кто-то должен был помогать туристам, иначе, они могли выбиться из графика, ещё до начала лыжного маршрута.
Дневник Юры Блинова
"До Ивделя добрались за 3 часа. Там нас уже ждали. Решено было сразу же идти на поиски. Полетели четверо: командир, штурман, инженер (он доставал Дятлову машину, чтобы она их отвезла от Вижая до 41–го участка, а дальше на лошади они довезли рюкзаки до 2-го Северного поселка) и полетел еще я".
Получается, некий инженер, который принимал активное участие в поисках пропавших туристов, "доставал Дятлову машину". Таким инженером мог быть только Дряхлых Михаил Тимофеевич, который "с 24 января по 1 февраля 1959 года включительно был в командировке по делам службы на 41 квартале". Но возникает справедливый вопрос: "Зачем инженеру Энерголесокомбината города Ивдель помогать туристам?".
Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...