Найти тему
1 Видеофорум

Перевал Дятлова. Невероятно, но контрольные сроки, ключ к секретному заданию Золотарева. 2 часть

Копия дневника группы Дятлова, 25 января 1959 г.
"Встали в половине шестого, быстро собрались и с первым же автобусом выехали в город Ивдель. Через час ожидания удалось захватить автобус (типа ГАЗ-51). Двадцатипятиместный автобус вынужден был вместить в себя полных двадцать пять и плюс к этому двадцать рюкзаков, набитых до отказа и столько же пар лыж".
Документ из УД, лист 23

В отличие от туристов из группы Атманаки, которые больше суток ждали попутную машину, группе Игоря Дятлова, предоставили автобус в течение часа. Им просто повёзло? Невероятно, но в 25-местном автобусе, оказалось двадцать свободных мест, как будто по заказу. Что позволило разместиться в автобусе туристам из двух групп: Дятлова и Блинова.

Группы Блинова и Дятлова, в автобусе.
Группы Блинова и Дятлова, в автобусе.

Получается, Игорь Дятлов, ещё в Свердловске, знал о том, что группе помогут с автобусом, иначе, он, как опытный турист, сдвинул бы контрольные сроки подачи телеграммы о начале лыжного похода. Допустим, всё так и было, но почему он не сдвинул контрольные сроки подачи телеграммы об окончании лыжного похода? Действительно, в горах Северного Урала, погода переменчива, соответственно, 2-3 лишних дня туристам бы не помешали.

Протокол допроса свидетеля Уфимцева Валерия Михайловича, 13 апреля 1959 года
"16-го февраля в комитет позвонил по телефону тов. Блинов и спросил нет ли каких известий о группе и сразу-же заказали телефон Вижая и разговаривали с работником Лага тов. Хакимовым, который сказал, что они группу Дятлова подвезли на машине до рудника Северный 27 января".
Документ из УД, лист 269
Группа Игоря Дятлова, в кузове автомобиля.
Группа Игоря Дятлова, в кузове автомобиля.

Если бы туристы, 27 января, доехали на машине до Северного рудника, то, в таком случае, они бы достигли верховья Ауспии, не 30, а 29 января. Соответственно, радиальный выход на Отортен, мог состояться не 1 февраля, а на 2 дня раньше. Всё дело в том, что туристы могли посетить кордон в районе реки Лозьва, не перед, а после радиального выхода на Отортен.

Таким образом, группа Игоря Дятлова, опережала бы график движения по маршруту, на 2 дня. То есть, не было смысла сдвигать контрольные сроки ещё на 2-3 дня, достаточно было и тех дней, которые высвободились у туристов. Но, чтобы такой план осуществился, кто-то должен был помогать туристам, иначе, они могли выбиться из графика, ещё до начала лыжного маршрута.

Туристы в посёлке 41 Квартал.
Туристы в посёлке 41 Квартал.
Дневник Юры Блинова
"До Ивделя добрались за 3 часа. Там нас уже ждали. Решено было сразу же идти на поиски. Полетели четверо: командир, штурман, инженер (он доставал Дятлову машину, чтобы она их отвезла от Вижая до 41–го участка, а дальше на лошади они довезли рюкзаки до 2-го Северного поселка) и полетел еще я".

Получается, некий инженер, который принимал активное участие в поисках пропавших туристов, "доставал Дятлову машину". Таким инженером мог быть только Дряхлых Михаил Тимофеевич, который "с 24 января по 1 февраля 1959 года включительно был в командировке по делам службы на 41 квартале". Но возникает справедливый вопрос: "Зачем инженеру Энерголесокомбината города Ивдель помогать туристам?".

Статья закончилась, но не история. Всё только начинается...