В Москве продолжается проработка возможности соединения Ярославского и Павелецкого ж/д направлений в рамках строительства МЦД-5. Один из рассматриваемых вариантов — подземный тоннель через центр столицы протяженностью 14 км.
По словам заместителя мэра Москвы Андрея Бочкарева, на этом участке можно построить четыре пересадочные станции: Рижская, Площадь Трех Вокзалов (Комсомольская), Китай-город и Павелецкая. Это позволит интегрировать новый маршрут в городскую транспортную систему.
Московские центральные диаметры — новый вид городского транспорта, соединяющие Москву и ближнее Подмосковье. Движение по МЦД-1 и МЦД-2 было запущено 21 ноября 2019 года, первые маршруты связали Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск.
В 2023 году планируется открытие МЦД-3 (Зеленоград — Раменское), в 2023-2024 годах — запуск МЦД-4 (Апрелевка — Железнодорожный). Пятый диаметр является самым сложным для реализации, поскольку он прерывается в центре города. В перспективе он станет самым востребованным маршрутом, соединив Пушкино и Домодедово.
Между прочим
На севере Москвы открыли ТПУ «Окружная»
Автор: Елена Галимова