Найти тему

Клиент просит гарантий, что делать?

Запрос клиента может быть разный:
— как мне больше зарабатывать?
— как увеличить свои доходы?
— почему мне постоянно не хватает денег?
— как правильно распределять свои финансы?
— как научиться экономить?

Но что делать, если он при этом добавляет:
А вы дадите мне гарантию результата?
Что вы можете гарантировать?
А если ничего не получится?

Что делать коучу и эксперту в таких ситуациях?

Мы все хотим гарантий и это нормально. Они дают нам чувство стабильности, спокойствия, опоры. Но так ли они надежны?

Давайте вникнем в суть желания клиента о гарантиях и разберем, что за ним стоит?

Неуверенность в себе и своих силах
Когда у клиента слаба внутренняя опора, он пытается нащупать внешнюю. Обещания гарантий помогают создать искусственный фундамент и почувствовать себя защищенным.

Попытка переложить ответственность
Клиент, который ждет 100% гарантий, стремиться переложить все 100% ответственности за свой результат на коуча, исключая свою роль и не желая что-либо менять.

Надежда на осязаемое будущее
Сложно привыкнуть к постоянным переменам, в которых мы все живем. Это рождает много тревоги за будущее. Хочется, чтобы все было просто и понятно. Постоянно адаптироваться меняться готов не каждый.

Давайте посмотрим правде в глаза: гарантии — это иллюзии, которые кастрируют наши результаты. И если мы хотим достичь своих целей, нам следует опираться на проверенные инструменты и собственную решимость выполнять все, что необходимо, чтобы получить желаемое. А это о навыках, постоянстве и честности с самим собой.

Не ведитесь на заведомо ложные обещания. Верьте в себя и вооружайтесь сильным коучинговым инструментарием. И вопрос с гарантиями отпадет.

Ну а если все же пришлось ответить клиенту на вопрос о гарантиях:
1. Поставьте с клиентом четкие цели.
2. Пропишите необходимые ресурсы и зоны ответственности.
3. Озвучьте свои зоны ответственности (передать все инструменты для достижения целей).

Клиент, который действительно готов получить результат, всегда вас услышит.