В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что поправки предполагают расширение обязанностей ретейла, а именно экспертизу всего объема товаров на предмет содержания информации, запрещенной к распространению
МОСКВА, 22 ноября. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к председателю комитета Госдумы по информационной политике Александру Хинштейну с просьбой отложить рассмотрение поправок в закон о защите прав потребителей, которые предполагают законодательный запрет на продажу товара, пропагандирующего, в том числе, нетрадиционные сексуальные отношения. Об этом говорится в тексте письма АКИТ на имя Хинштейна, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.
Госдума в октябре приняла в первом чтении законопроекты о полном запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и педофилии в РФ и об административной ответственности за эти нарушения. В понедельник председатель комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн ("Единая Россия") предложил ко второму чтению законопроекта внести поправку в статью 7 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" о законодательном запрете продажи товара, в том числе импортного, содержащего информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность. Как ожидается, законопроекты во втором чтении будут рассмотрены Госдумой в среду.
"С целью однозначного понимания всеми участниками рынка и исключения любой неопределенности по вопросам отнесения товаров к запрещенным, прошу вас рассмотреть возможность отложить рассмотрение поправок в закон о защите прав потребителей для проведения их дополнительного обсуждения, либо распространить запрет только на товары, которые в соответствии с решением суда были признаны товарами, содержащими информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность", - говорится в тексте письма.
В ассоциации отмечают, что поправки в закон предполагают кардинальное расширение обязанностей ретейла: фактически, потребуется экспертиза всего объема товаров на предмет содержания какой-либо информации, запрещенной к распространению, что, в свою очередь, потребует огромных затрат со стороны отрасли. Также, в отличие от интернета, поиск, анализ и удаление такой информации невозможно или крайне затратно осуществлять, когда речь идет об объектах материального вида - товарах.
Ретейлеры отмечают, что на данный момент отсутствует понимание, каким образом предпринимателям необходимо поступить с продукцией, соответствующей критериям пропаганды ЛГБТ в редакции текущего законопроекта и уже находящейся в обороте (подготовленной для продажи), и будут ли уполномоченные органы изымать такую продукцию. По мнению АКИТ, также представляется целесообразным определить уполномоченный орган, который будет принимать решение в отношении импортных товаров, приобретаемых посредством трансграничной торговли на сайтах, контролируемых зарубежными юридическими лицами и содержащими информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность.
В новость внесена правка (23:51) - передается с уточнением названия ассоциации в подзаголовке и лиде - Ассоциация компаний интернет-торговли.