Вторичка против первички. Клиентов мало, упускать нельзя, схватка между рынками за них идёт без дураков, по-взрослому. Еще недавно застройщики обыгрывали своих конкурентов, массовых, но разобщённых, в одну калитку. Пару слов о планируемом повышении цен от узнаваемых голов (как бы авторитетов), дешёвый кредит, опля, и покупатель в кармане.
Собственники готового жилья, - имя им легион, лица не различимы, политесом не владели, лишнего не болтали, но сегодня сверху уже они.
Цена! И точка! (Блин, почему нет бренда с таким названием).
К чему болтать, всё просто – цена вниз, выручка вверх.
Снижение стоимости готового «метра» набирает обороты. С 2 по 9 ноября он потерял 1.22%, с 9 по 16 ноября 0,27%, с 16 по 23 ноября ещё 0,73%.
Обратите внимание на темпы. За неполный ноябрь вторичка стала дешевле на 2,22%. Три недели ещё, не больше, и мы вернёмся к ценам прошлого года, до которых осталось всего 2,17%. Как-то незаметно мы подошли к барьеру.
Что могут девелоперы противопоставить негромкому, но железобетонному аргументу вторички: «прошлогодние цены».
Только что-то уж совсем гениальное. Ну, типа, последнего креатива от ФСК: никаких цен застройщика, текущих, прошлогодних, пофиг, все цены ваши.
Вы, наверное, уже видели эту рекламу. ФСК предлагает клиентам акцию «Назови свою цену». Покупатель может назвать свою цену, которую он готов заплатить за квартиру, а менеджер компании подберет подходящий вариант для покупки.
Вот это «чудо», будет действовать до конца 2022 года.
Мы понимаем, здесь есть второе-третье-пятое дно, много от лукавого, на зацените проброс, - покупатель может назвать ЛЮБУЮ цену, какую захочет.
А, чё мелочиться! Хочу, как в 2015 году – самое то!
Что думаете, другие застройщики не подтянутся?
Вторичка методично прёт вниз, как танк времён 1-й мировой войны на окопы противника в Арденнах (чёрно-белую хронику тех времён видели? – вот прям в точку).
Первичка по-прежнему хочет играть на эмоциях и взять нахрапом. Подходы разные, но цель одна - «зацепить» любой ценой редкого покупателя.
Что мы видим?
Фактор Нового года и сезонности. Раньше конец года всегда означал рост спроса и цен. В этот раз привычные шаблоны не работают. Времени осталось в обрез, - месяц. Ошибки с ловлей клиентов не допустимы. Для тех, кто действительно хочет продать недвижимость, есть очень небольшое окно возможностей, нужно успеть войти в сделки до декабря. Потом…
Это раньше январь-февраль называли «мёртвыми» для продаж. Боюсь, сегодня определение найти не удастся. Что может быть хуже, когда будет хуже совсем?
Застройщики, частники, без разницы, до конца года будут взмывать стрижом, крутиться ужом, чтобы в январе быть при деньгах, а не при объектах, потому что предугадать, когда появится следующий шанс, а уж тем более спрогнозировать, какие при этом будут цены, не возьмётся сегодня никто. Веры, что «потом» наступит быстро, а деньги при этом будут подходящими, почти не остаётся.
Возня продавцов на «низком» рынке.
Что может быть увлекательнее для покупателей!
----------------------------------------------------------------------------------------
Канал на Дзене "Зде пруфы"
Публикация дня:
Данные о ценах и продажа в новостройках переехали на канал Зде пруфы. Здесь останется только форум.
✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅✅
(* Прим. Предлагаю площадку канала, как платформу для всех желающих, которым есть что сказать по теме взаимоотношений дольщиков и застройщиков, а также вообще, о ситуации на рынке жилья).
БУРЯ
живопись, масло, 30x35 см, 2013
Виталий Ермолаев
----------------------------------------------------------------------------------------