Авторынок РФ активно наполняется новинками, ввезёнными по схемам параллельного импорта. Чаще всего такие машины продают как б/у, оставляя открытым вопрос гарантии даже при нулевом пробеге. Объясняем, почему так происходит, а также в каких случаях и какая гарантия на неофициально ввезённый автомобиль всё-таки будет действовать.
- Автомобили по параллельному импорту завозят не только частники и мелкие компании, но и крупные автомобильные дилеры. Долю продаж таких машин эксперты рынка сегодня оценивают в 25%. И дилеры чаще всего на эти экземпляры, в отличие от частных продавцов, предлагают гарантию — но не обычную, от производителя, а собственную.
- Например, продавец даёт на некоторые модели собственную гарантию на год или два без доплаты, но только при условии, что клиент приезжает на ТО именно к нему. Для дилера это способ привязать клиента, если он уверен, что машина в порядке. Особенно выгодно дилерам осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей премиум-сегмента.
- Сами автопроизводители не могут официально предоставлять гарантию на свою продукцию, даже если декларируют так называемую «мировую гарантию» — потому что исполнять такие обязательства в РФ сейчас некому. Даже те, кто только приостановил работу, не могут ничего обещать своим клиентам — так Журналу Авто.ру заявили сразу в нескольких дилерских сетях.
- Однако согласно Закону о защите прав потребителей, клиент имеет право предъявить продавцу требование о бесплатном устранении недостатков товара в течение двух лет со дня передачи его потребителю, поэтому дилеры продают «серые» машины как бывшие в употреблении, ставят их на учет и продают «как есть».
- Существует также и страховая гарантия на автомобиль. В полисах чётко прописаны все риски, затраты, суммы, оценены запчасти и повреждения. Полис может входить в стоимость автомобиля, и большая часть дилеров машину без этого полиса просто не продаёт.