Сфера ЖКХ это даже не Марианская впадина. У той хоть дно есть, а в этой дыре дна не наблюдается.
Похоже под благовидным предлогом деньгами из кошелька граждан решили заткнуть еще одну дыру в этой бездне.
Лично я не сомневаюсь, что повышение тарифов в декабре этого года, это всего лишь повышение тарифов в декабре 2022. И оно ни разу не означает, что в 2023 году нам под благовидным предлогом не повысят их и раз, и два.
Потому что нам очень много всего обещают, но обещания эти всегда перечёркиваются словами - понять, терпеть, не мы такие, время такое. Подкреплёнными всякими сплачивающими лозунгами.
Немного из нашего прошлого.
Поставщики электроэнергии обязаны сами за свой счет менять вышедшие из строя электросчетчики с 1 июля 2020 года. Обязанность устанавливать "умные" приборы учета установлена с 1 января 2022 года. А в 2023 году монтаж устройства старой модели может обернуться штрафом.
Предполагается, что "умные электросчетчики" со временем окупятся за счет более точного учета потребления электричества и упрощения процедуры сверки показаний приборов.
Не имею никаких возражений. Я-то считаю, что раз нам поставляют услуги, мы должны их оплачивать, а вот все затраты связанные с организацией поставки услуги и ее учета должен нести поставщик. Но это я. Может и не одна я такая.
Однако коммунальщика сколько не корми ему все мало. Поэтому ставить такие счетчики за свой счет они ну никак не хотят. А 2023 год уже близко. Пора бы начинать действовать.
Тогда, в 2020, нам рассказывали о безусловных преимуществах умных счетчиков.
Первое - показания не надо передавать, счетчик передаст сам. Допустим. Но меня передача показаний не напрягает. Хотя если такой бонус не за мой счет, то пожалуйста.
Второе преимущество - это было как раз не за счет потребителей.
В принципе нормально. Однако именно тогда же мало, кто говорил, что с введением умного счетчика на электроэнергию предупреждать об отключении станут не за 10, а за 5 дней. Вообще непонятно с чего бы это. После предупреждения процедура должна была бы быть следующей.
После предупреждения, потребитель должен самостоятельно предпринять меры для его ограничения (через «умную» систему) или дать доступ в жилое помещения сотрудникам РСО.
Если потребитель не реагирует, то компания самостоятельно, через удаленный доступ, отключит подачу электричества в жилое помещение.
То есть отключение без разговоров. Не заплатил за пять дней и прощай свет.
Ну хотя бы без жертв во время штурма дома, как недавно было. И то хлеб.
Для коммунальщиков очень удобная ситуация. А для потребителя? При таком раскладе я на всякий случай через приложение прекрасно передам показания. Не сломаюсь.
Но еще тогда предсказывали, что так просто за свой счет коммунальщики ничего делать не станут.
Теперь же речь пошла о счетчиках на тепло и воду.
В аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко отметили, что развитие системы умных приборов учета нацелено на усиление проникновения искусственного интеллекта в сферу ЖКХ и обеспечение существенного экономического эффекта, в том числе для населения, в результате чего соответствующая инфраструктура будет обновлена, а риски аварий — снижены.
Раз риски аварий снижены, более точный учет, своевременная передача данных - ну так устанавливайте за свой счет.
Так нет же, там посчитали, что россияне не заметят новой строчки в платежках за ЖКХ, потому что существенно будут экономить на более точном учете. Еще они смогут анализировать график и объемы потребления и контролировать его. Хотя это и без умных железяк можно сделать.
А раз это не только выгодно для коммунальщиков, но еще и светит неслыханной экономией гражданам, так вот пусть граждане и оплачивают это.
Вот надо им проникновение искусственного интеллекта именно сейчас.
Я не против, пусть проникает, но почему за счет жильцов. Я уже за свой счет в квартире устанавливала счетчики воды.
Зато, говорят, не надо сразу платить. В рассрочку. Великое благо. Только почему надо платить, не понимаю Вам надо, вы и платите.
Им, конечно надо. Но только деньги получать. Никак не нести хоть какие затраты. Причем уверена, что с прибылью получать собираются. Не без этого. Там же потом еще обслуживание и установка пойдут в наши же платёжки.
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минстрою, а следом и РСО заняться установкой, поверкой каждые 3–6 лет и заменой умных счётчиков. А так же включить плату за это в платёжку.
Нас уверяют, что экономия составит от 7 до 10 процентов. Суждение оценочное, потом что многие итак уже все экономят и, как мы помним, повышение тарифов в этом году прошло на уровне инфляции, то есть более чем на 10 процентов. Прибавь к ним еще 40-50 рублей. И - кто не заметит, что платежка стала больше?
Там 40 в месяц, здесь 500, и по году, в зависимости от площади от 6 000 и выше взлет оплат. А когда частный дом? Это и под 20 000 в год может быть. Волей-неволей задумаешься о том, как отцепиться от этой системы и стать автономным.
Я реально уже сижу изучаю мини ТЭЦ для жилого дома, ставлю везде, где рационально датчики движения и перевожу уличное освещение на солнечные батареи.
Как повлияла текущая ситуация на увеличение доходов граждан с помощью ЖКХ?
Два раза за год индексация тарифов. С 2023 года новенькая строка - общедомовые расходы, ну и ждём еще добавок в виде строки - подайте на счетчики.
Я вот только не знаю, в министерстве говорят, что сумма на покупку и установку требуется большая, а денег нет - нам сначала включат в платежки, а потом что не ..... потратят на счетчики или наоборот. Помня про историю с мусором, когда у нас просто не было около деревни контейнеров, а счета выставлялись с завидным постоянством с аргументом - положено платите, не уверена, что наоборот.
То, подумаешь маленькая сумма, вы и не заметите, то надо содержать и ремонтировать сети, то срочно понадобился искусственный интеллект. Где на все их капризы - то денег нам взять. Они реально думают, что у нас не кошельки, а скатерти самобранки?
Но вот что мы чего - то там не заметим, а еще и сэкономим - это свежо предание, а вериться с трудом.
Всем добра