Чаще всего россияне спонтанно тратят деньги на еду и одежду. Об этом свидетельствуют данные исследования СДЭК и интерактивного универмага Shopping Live, с которыми ознакомился Лайф. Всего было опрошено более полутора тысяч пользователей. Большинство из них также признались, что ожидают возвращения зарубежных брендов, которые ушли из России.
Getty Images / Reza Estakhrian
Согласно исследованию, часто совершают спонтанные покупки 39% опрошенных, а тех, кто делает это крайне редко или никогда, 61%. Причём женщины эмоциональнее всего в плане шопинга, особенно в Москве и Санкт-Петербурге.
"Респонденты признались, что чаще всего незапланированно приобретают продукты, а именно сладости и деликатесы для себя или своих детей. На долю данной категории товаров приходится 28% ответов", — сказано в результатах исследования.
Одежда оказалась на втором месте в рейтинге спонтанных покупок (17%). Затем следуют траты в ресторанах (13%) и книжных магазинах (8%). В среднем опрошенные тратят от одной до пяти тысяч рублей. При этом многие респонденты не хотят пересмотреть отношение к необдуманным тратам, несмотря на убытки. Так ответили 32% участников опроса. А 2% и вовсе планируют делать их чаще.
Значительная часть (36%) респондентов покупает товары в Интернете. Среди опрошенных 34% готовы долго ждать доставку, чтобы купить вещи брендов, ушедших из России. Причём 22% участников опроса считают, что отток компаний из РФ будет продолжаться, но 73% ожидают возвращения торговых марок в страну сейчас или через несколько лет. Больше половины опрошенных рассказали, что их устраивает нынешний ассортимент товаров в стране и отечественные аналоги зарубежных брендов.
Всего в опросе принял участие 1571 человек из всех регионов России в возрасте от 18 до 55 лет.
Ранее Лайф рассказывал о том, что сервис заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping запустил доставку товаров брендов Zara из Испании и Uniqlo из Польши.