Перемены - единственная константа в жизни. Никто не понимает эту фразу лучше, чем автомобильная промышленность в современном мире. Последнее десятилетие на международной автомобильной арене было, по меньшей мере, революционным. С каждым днем развитие сегмента электромобилей становится все лучше, и теперь автомобили демонстрируют такие показатели мощности и дальности хода, которые еще несколько лет назад невозможно было даже представить.
В наши дни есть электромобили, мощность которых достигает 2000 лошадиных сил, и они с лёгкостью ставят на место и позорят даже самые дикие суперкары.
Встречайте "первый в мире люксовый седан с водородным двигателем" - Hopium Machina, который был представлен на Парижском автосалоне 2022 года. Hopium Machina пытается привлечь внимание людей к пока ещё не очень популярному сегменту FCEV (электромобили на водородных элементах питания). Компания Hopium надеется произвести фурор в сегменте электромобилей, который полон BEV (электромобили исключительно на аккумуляторных источниках питания, такие как Tesla, Nissan Leaf, BMW i3 и другие).
Еще одним шагом вперед по сравнению с типичными BEV стало появление сегмента FCEV. Эти автомобили, как и BEV, полностью электрические, но метод зарядки батареи в FCEV совершенно иной. В отличие от BEV, который необходимо подключать к сети, чтобы зарядить аккумулятор, FCEV сам вырабатывает электричество для зарядки батарей.
Топливные элементы в FCEV используют водород из бака в автомобиле и кислород из окружающей среды для создания электроэнергии. Это означает, что FCEV нуждается в постоянной подаче водорода для зарядки батарей, но это также означает, что водородные баки могут быть пополнены за считанные минуты по сравнению с часами, необходимыми для полной зарядки BEV. Hopium утверждает, что Machina можно заправить за три минуты, и она готова к поездке.
Тот факт, что FCEV смешивает водород с кислородом для приведения его в движение, как заверяют в Hopium делает его более надежным для постоянного использования. Двухмоторная установка, по одному мотору на каждую ось, была настроена на мощность в 493 лошадки. А то, что батареи постоянно заряжаются, пока в баке остается водород, позволяет ребятам из Hopium утверждать, что Machina будет иметь общий запас хода в 1000 километров, прежде чем закончится водород и разрядятся батареи.
В компании Hopium заявляют, что Machina разгоняется от ноля до 100 км/ч за пять секунд, а максимальная скорость ограничена 230 км/ч.
Hopium Machina выглядит как автомобиль из другого времени в будущем. Снаружи автомобиль выглядит гладким, изгибы плавно переходят от передней части к задней. Он выглядит спортивно, элегантно и эстетично одновременно с очень пропорциональной компоновкой. С боков он похож на гигантскую волну с улучшенной аэродинамикой для минимального сопротивления. Внутри просторно, минималистично и гармонично.
Этот новый люксовый седан будет вмещать только четырех пассажиров, а сиденья выглядят очень спортивно и напоминают Lotus Eletre. Рулевое колесо и дизайн приборной панели совершенно уникальны. На приборной панели расположен всего один дисплей, и он оснащен сенсорными элементами управления. Зеркала бокового вида заменены камерами.
О других технических характеристиках Hopium Machina пока мало что известно. К 2025 году компания Hopium намерена построить завод в Нормандии, где надеется производить до 20000 экземпляров Machina ежегодно. Французский автопроизводитель уже начал принимать заказы, обещая поставить первую партию к концу 2025 года.
Пока неясно, приживется ли Machina и ее ограниченные модели с водородным двигателем. Цена на Hopium Machina - $118,000.