Найти в Дзене

Размеры и разметка в Blender 3D

Актуально на 11.01.2023

1. По умолчанию для всех объектов в Blender установлена единица измерения — метры. Чтобы её изменить нужно перейти во вкладку
Scene properties и выбрать там пункт Untis

Рис. 1 Изменить единицу измерения
Рис. 1 Изменить единицу измерения

2. Чтобы масштаб сетки соответствовал масштабу создаваемых фигур должны быть выставлены одинаковые параметры масштаба в настройке сцены (Scene properties) и настройке сетки (Overlayers):

Настройка масштаба создаваемых объектов в настройках Scene properties
Настройка масштаба создаваемых объектов в настройках Scene properties
Настройка масштаба сетки в выпадающем меню Overlayers
Настройка масштаба сетки в выпадающем меню Overlayers

3. По умолчанию куб создаётся в размере 2 м. Не забывайте менять это значение сразу на 1м. Если этого не сделать, то физически его размер останется двухметровым, а по факту в настройках будет выведен размер 2 м. На фото сетка с ячейками 1 м. Мы видим, что куб явно не соответствует указанным параметрам.

Не соответствуют размеры объекта в Blender. Объект в 2 раза больше.
Не соответствуют размеры объекта в Blender. Объект в 2 раза больше.

Кстати, выноску с размером я сделала прямо в Bltnder с помощью приложения Measureit (как его использовать читайте тут)