По данным ритейлеров, в 2022-м спрос на умные колонки в РФ увеличился на 80%. Сейчас это едва ли не единственная категория электроники, продажи которой выросли в последние месяцы, отмечают эксперты. Рассказываем, какие факторы повлияли на востребованность умных аксессуаров.
Актуальные цифры
Несмотря на различия в статистике, о значительном повышении спроса на смарт-спикеры отчитались все крупные торговые компании. В «М.Видео — Эльдорадо» реализовали 1,35 млн единиц, нарастив продажи в четыре раза. В сети «Мегафона» за тот же период продали на 25% больше умных колонок, чем в 2021-м. Магазинам «Ситилинк» удалось сбыть на 85% больше гаджетов, чем годом ранее. А на площадке OZON спрос подскочил на 70%.
В целом объём российского рынка смарт-колонок в деньгах по итогам трёх кварталов превысил 11 млрд рублей, что уже близко к показателям традиционных категорий техники. Например, утюгов было продано на 12,5 млрд рублей. Что касается брендов, особой популярностью пользуются решения «Яндекса», VK, Xiaomi, JBL и Sber. Востребованы устройства начального уровня с функциональностью голосового помощника.
Отмечается, что сегмент умной аудиотехники имеет потенциал для дальнейшего роста за счёт расширения аудитории и повторных приобретений (гаджет в другую комнату, в подарок и так далее). Помогает делу и широкий ассортимент — в отличие от другой электроники, значительная часть колонок на рынке создана российскими компаниями с использованием отечественного софта. Так что о дефиците говорить не приходится.
Причины роста
По мнению экспертов, популярность можно объяснить возросшим интересом покупателей к умному дому — колонки с голосовым помощником используются для управления его элементами. Это подтверждается тем, что одновременно растут и продажи умных розеток, лампочек, телевизоров и других приборов. Управлять ими удобнее голосом, чем со смартфона, и за счёт сарафанного радио повышается узнаваемость подобных аксессуаров.
В том числе появляется более ясное понимание сценариев их домашнего применения, отметили в пресс-службе VK. Производители устройств также связывают успех с новыми функциями колонок (например, поддержкой семейного режима и объединения в стереопару). К тому же так, по словам гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, покупатели ищут новые впечатления на фоне снижения доступности некоторых развлечений.
А вы считаете умную колонку полезным аксессуаром?