Яндекс #YNDX
⚡️Выпустил отчет с фин.результатами за 3кв и 9 мес. 2022г.
📊Финансовые показатели за 9 мес. 2022 года
Выручка - 356,9 млрд (+45% г/г)
Скор. EBITDA - 47 млрд (+345% г/г)
Чистая прибыль - 40,5 млрд (против убытка 11,8 млрд р)
Скор. чистая прибыль - 10 млрд р (+87% г/г)
💰Доходы сегментов - Яндекс выделяет 5 отчетных сегментов бизнеса.
📌«Поиск и портал» - «Поиск», «Гео», «Яндекс 360», «Погоду», голосового помощника Алису и ряд других сервисов, предлагаемых в России, Беларуси и Казахстане. Выручка сегмента выросла на 45% г/г и составила 60,9 млрд рублей. Общая доля «Яндекса» в поиске по итогам квартала составила 62% — это рост на 2,7 п.п. г/г. На мобильный трафик пришлось 69,3% поисковых запросов.
📌«Электронная коммерция, доставка и мобильность» - «Такси», каршеринг «Драйв», облачное хранилище Yandex Cloud, маркетплейс «Маркет», сервисы доставки «Еда» и «Лавка», а также сервис «Топливо». Выручка сегмента выросла на 49% г/г и составила 63,3 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA сегмента улучшился, но остался отрицательным: по итогам квартала убыток сократился до 2,4 млрд рублей — против убытка в 10,64 млрд рублей годом ранее.
📌«„Плюс“ и развлекательные сервисы» - «Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Афиша» и продюсерский центр «Студия». Выручка сегмента выросла на 81% — до 7,8 млрд рублей. Количество подписчиков сервиса «Плюс» выросло на 53% по итогам квартала и достигло 15,8 млн человек. За 2 года число платных подписчиков сервиса выросло в 3 раза.
📌«Другие бизнес-сегменты и инициативы» - бизнес по беспилотным автомобилям, «Дзен», Yandex Cloud, «Образование», «Устройства», «Финтех» и другие экспериментальные и нераспределенные направления.
Выручка сегмента выросла на 70% по итогам квартала и составила 10,19 млрд рублей. Этот сегмент остается убыточным для «Яндекса»: показатель скорректированной EBITDA за 9 месяцев 2022 составил минус 19,2 млрд рублей, что превышает показатели прошлого года на 124%.
✅Интересное
✔️Основные сегменты бизнеса продолжают рост и даже ускоряются относительно 2 квартала 2022г. В 3 квартале Яндекс показал прибыль в 40,5 млрд рублей, но это включает в себя 38 млрд полученных от продажи Яндекс Дзен и Яндекс Новости и ряд другие единоразовых статей.
✔️Сегмент E-Commerce, Mobility and Delivery вновь ушел в убыток (по показателю скорректированной EBITDA), который составил 2,4 млрд (против 10,6 млрд в 3 квартале 2021г).
✔️В сентябре закрыта сделка с VK по обмену активами: к VK перешли «Новости» и «Дзен»: к Яндексу — Delivery Club. Произошло технологическое объединение конкурентов в области доставки еды Яндекс. Еда и Delivery Club, что позволит увеличить количество ресторанов-партнеров и снизить издержки. Теперь Яндексу принадлежит около 80% рынка доставки, что по сути делает его монополистом.
То есть Яндекс сконцентрировался на развитии технологий для реального бизнеса. Совокупная емкость рынка доставки готовой еды из ресторанов в 2021 году составила более 860 млрд руб., из которых на доставку готовой еды приходилось около 56%. В 2022году по прогнозу, рынок должен вырасти не менее чем на 40% и превысить 1,2 трлн руб. Лидерами рынка доставки готовой еды являлись Delivery Club, «Яндекс.Еда» и «Додо пицца».
❌Риски
🔻Остается неопределенность с возможным разделением бизнеса «Яндекса», в рамках которого планируется выделение бизнеса беспилотных автомобилей, облачного и образовательного направления в отдельную компанию и их дальнейшее развитие за рубежом. В случае реализации такого раздела экосистема потеряет часть сервисов.
🔻Также помним о недружественной юрисдикции компании. Следует учитывать, что основная часть акций в свободном обращении торгуется на Nasdaq и всё ещё заблокирована.
🔎Вывод
В долгосрок компания интересная и достойна быть в портфеле. В модельный портфель клуба бумаги приобретались ввиду отличных перспектив развития.
Друзья, планируете добавить Яндекс в свой портфель?
___________
Друзья, чтобы быть в курсе всех последних новостей, подписывайтесь на наш канал и другие соц. сети: