Найти тему

Волшебное превращение Lada Vesta

Большинство автомобилей не отличаются хорошей шумоизоляцией, даже если производитель потратился на заводскую обработку. К счастью, ситуацию легко исправить, комплексная шумоизоляция любую машину может превратить в суперкомфортное авто. И сегодня мы это докажем.

Перед вами — Lada Vesta, которую мы обработали по технологии Maximum, прокачав шумоизоляцию до невероятных высот, если сравнивать с исходным вариантом. Здесь был целый комплекс проблем, включая вибрации, гул от днища, звон крыши во время дождя. Несмотря на это, на выходе мы получили тихий автомобиль, идеальный для перемещения по городу и дальних поездок.

Как мы этого добились? Покажем поэтапно.

Шумоизоляция крыши

Начнем с потолка. Из-за больших размеров и тонкого металла он превращается в своего рода барабан, так что поездка в дождливую погоду — то еще удовольствие. Исправляем ситуацию при помощи "бутерброда" из виброизоляции и звукопоглотителя.

Прикатываем на поверхность вибродемпфер StP Aero. Обратите внимание, что обрабатывается не весь потолок, а только пространство между ребрами жесткости: они сами по себе твердые и в виброизоляции не нуждаются. Не забываем использовать прикаточный ролик, разглаживая тиснение.

Совет: если при монтаже появился воздушный пузырь, аккуратно разрежьте его строительным ножом и прикатайте это место еще раз. Но ни в коем случае не оставляйте пузырь как есть: это вызовет коррозию.

-2

Вторым слоем на потолок устанавливаем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Это губчатый материал с "пирамидками" по поверхности, который гасит акустические волны, снижая уровень воздушного шума в салоне.

На всякий случай обратим ваше внимание, что звукопоглотитель всегда устанавливается на металл после вибродемпфера. Нельзя монтировать его на кузов. Во-первых, это не даст существенного эффекта, ведь звупоглощающие материалы бессильны перед вибрациями. Во-вторых, вибродемпфер работает также антикором, а звукопоглотитель такого эффекта не имеет.

-3

Шумоизоляция пола и багажника

Переходим к полу и багажнику. Будем обрабатывать их одновременно, тем более что тут используются почти одни и те же материалы.

Видим заводскую шумоизоляцию — небольшие листы на полу, багажнике, в нише под запаску и на колесных арках. Несложно догадаться, что практической пользы от нее нет, просто потому что металлическая поверхность намного больше по площади. Так что все убираем и готовим металл к первому слою шумоизоляции — вибродемпферу. Убираем пыль, обезжириваем.

-4

Обрабатываем поверхность пола вибродемпфером StP Bimast Bomb Premium. Этот материал имеет высокий коэффициент механических потерь и отлично работает в вибронагруженных зонах. В багажнике устанавливаем его же, за исключением ниши под запаску, туда монтируем StP Aero Plus.

Кстати, оба материала доступны в двух размерах: стандартный и мини. По характеристикам они идентичны, так что какой вариант взять, зависит только от ваших предпочтений. Кому-то удобно работать именно с маленькими листами, к примеру, если речь идет о крыльях. Но до них мы доберемся чуть позже.

-5

А пока устанавливаем второй слой шумоизоляции для пола и багажника. Под первый ряд сидений идет Qattara, под задние сиденья, на пол вдоль центральной оси и в багажник – Bromo. Оба материала относятся к категории сэндвичей, то есть состоят из двух слоев: звукоизоляции и звукопоглощения. Это делает их многофункциональными и упрощает обработку авто, ведь вместо двух разных материалов достаточно установить всего один.

-6

Теперь займемся крыльями, они состоят из тонкого металла, поэтому без их обработки шумоизоляция багажника будет неполной. Устанавливаем на них виброизоляцию StP Aero Plus. Как мы уже говорили, можно взять мини-листы, чтобы было удобнее работать в ограниченном пространстве.

-7

Вторым слоем, поверх вибродемпфера, устанавливаем звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor). Вместе с сэндвичем, покрывающим остальную поверхность багажника, он уберет шум из этой зоны.

-8

Здесь нам осталось обработать крышку багажника. Используем для этого два слоя шумоизоляции, и первым пойдет вибропоглотитель StP Aero. Монтируем его на внутреннюю поверхность, для этого может потребоваться ролик на длинной ручке, потому что добраться до металла непросто.

-9

Вторым слоем на крышку багажника монтируем сэндвич-материал Sonora, который дает защиту от внешних шумов и поглощает звуки внутри салона.

-10

Осталось обработать пластиковую обшивку, и можно переходить к следующей зоне. Здесь мы устанавливаем сэндвич-материал Bromo и звукопоглотитель StP Biplast Premium 15A (armor).

-11

Шумоизоляция дверей

Разбираем двери. Здесь нет никакой шумоизоляции, что неправильно. Двери — это место установки динамиков. Если нет хорошей шумоизоляции, металл будет резонировать в такт, а акустические волны станут отражаться от твердой поверхности. Исправим ситуацию!

-12

Очистив и обезжирив металл, мы установили вибропоглотитель StP Aero. Он монтируется на участки без ребер жесткости, дренажные и технические отверстия остаются открытыми.

-13

Вторым слоем устанавливаем один из сэндвичей — Sonora, который исполняет роль звукоизоляции и звукопоглотителя. Он хорошо "очищает" звук и улучшает качество динамиков.

-14

Третьим слоем снова монтируется вибродемпфер StP Aero, который обеспечит парогидроизоляцию, а также поможет создать подобие акустического короба для динамика и раскрыть его потенциал.

Обработаем также пластиковую обшивку звукопоглощающим материалом StP Biplast Premium 15A (armor).

-15

Шумоизоляция капота

Осматриваем крышку. Заводской шумоизоляции здесь нет, она вообще нечасто встречается на капотах, а зря: тонкий металл отлично резонирует из-за близости к работающему двигателю.

Очищаем поверхность капота от грязи и обезжириваем.

-16

Чтобы убрать вибрации и причиняемый ими дискомфорт, устанавливаем на крышку капота вибродемпфер StP Aero. Обрабатываем только большие участки, между ребрами жесткости.

-17

Шумоизоляция локеров

Гул от колес может быть связан с подкрылками. Если они из войлока, проблем обычно не бывает, а вот пластиковые могут вибрировать и шуметь. Так что обработаем их вибродемпфером StP Aero Plus.

-18

Шумоизоляция передней панели

Вернемся в салон. Здесь осталась последняя зона, которая нуждается в шумоизоляции, — передняя панель. Будем обрабатывать ее пластиковую обшивку. Для этого аккуратно снимаем ее, стараясь ничего не повредить

-19

Устанавливаем вибродемпфирующий материал StP Aero Plus там, где это возможно.

-20

В завершение обрабатываем панель звукопоглощающим материалом StP Biplast Premium 15A (armor). А для стыков пластиковой обшивки можно использовать антискрипную ленту StP Бипласт 5 К.

-21

На этом шумоизоляция Lada Vesta закончена. Осталось только собрать салон — и можно наслаждаться волшебным превращением из шумного авто В-класса в тихую и комфортабельную машину, где можно забыть про шум, тряску, гул и стуки от пола и грохот дождя.

А знаете, что самое замечательное? Что точно так же мы можем преобразить ваш автомобиль!

Устали от гула в салоне автомобиля? Наши установочные центры есть в таких городах, как Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Пермь, Томск, Новочебоксарск, Калининград, Барнаул, Уфа, Белгород, Самара, Мурманск, Брянск.

Чтобы получить подробный расчет стоимости в трех вариантах на шумоизоляцию любой зоны автомобиля, пишите в комментариях марку. Какие проблемы есть у вас с шумом/ скрипом? Делитесь :)

Самостоятельно рассчитать стоимость шумоизоляции можно на сайте сети установочных центров STP.

Lada Vesta
248,3K интересуются