Обычно в незнакомых городах люди ищут отели в центре или рядом с популярными достопримечательностями. Но запомниться аудитории и повысить знание о бренде можно, пока потенциальный клиент еще в пути и не принял решение о бронировании жилья. О том, как нативно рассказать о предложении, какой инструмент георекламы выбрать и какие особенности учитывать при подготовке кампании, рассказывает Александр Воронков, руководитель отдела цифрового маркетинга «Алеана».
Клиент
«Алеан» — российский туроператор, который с 1993 года работает на внутренних туристических направлениях. Целевая аудитория клиента — пользователи в возрасте 25–54 лет, которые планируют семейный отдых с детьми, романтическую поездку или одиночное путешествие.
Период
Июнь 2022 года.
Задача
С российского рынка ушла одна из ключевых платформ по бронированию жилья — Booking.com. Это мотивировало «Алеан» искать нестандартные механики продвижения собственного бренда.
Клиент решил протестировать инструменты увеличения знания о бренде, чтобы познакомить новую аудиторию с сервисом, с которым можно не только забронировать номер в гостинице, но и распланировать весь отдых.
Решение
Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, «Алеан» использовал баннер в Навигаторе при построении маршрута.
С этим форматом можно:
- Указать конечную точку построения маршрута: показать баннер пользователю из Москвы, Брянска или любого другого города России, который строит или планирует маршрут в Краснодарский край.
- Если нужно, исключить пользователей, которые живут в Краснодарском крае, с помощью геополигонов из Яндекс Аудитории.
- Учитывать специфику туристической сферы, когда реклама показывается именно тем пользователям, которые планируют путешествие.
Пользователь, который планировал путешествие в Краснодарский край, мог увидеть релевантное предложение.
Результаты
Пользователи, которые видели размещение, достигали цели «Начало бронирования» на 87% чаще, чем те, кто не видел рекламу.
CTR составил 0,31% в то время, как средний бенчмарк формата, по данным аналитиков Яндекса, — 0,1%.
Эксперимент доказал, что запомниться аудитории можно до того, как она перейдет к целевым действиям. По портрету охваченной аудитории видно, что клиент попал точно в цель: 40% пользователей интересуются отдыхом и путешествиями, 79% имеют доход выше среднего, 21% — доход «премиум». С помощью инструментов георекламы «Алеан» удалось привлечь целевой трафик на сайт.