Найти тему
Продолжение следует

Как избавиться от агрессии в голосе?

Что в голосе, кроме высоты и громкости, свидетельствует о том, что я «вышел из себя», по каким признакам мой собеседник считывает агрессию?

Главный маркер агрессии в голосе это не высота, а интонации наезда и возмущения. Вообще интонации — единственный параметр голоса, который выражает наши эмоции.

Фото: Jason Rosewell
Фото: Jason Rosewell

Агрессию и возмущение легко передать и тихим, невысоким голосом, но используя для этого соответствующие интонации.

Интонация наезда очень близка по мелодическому рисунку к интонации недовольства. А интонация недовольства — самая легко воспроизводимая и самая часто встречающаяся интонация в нашем обществе. Голос, при этой интонации, как бы скатывается вниз по наклонной. А если чуть поднажать, совсем немного усилить ее к концу – вот вам, пожалуйста – уже наезд!

👉🏽Это та интонация, которою мы сами у себя не замечаем, зато замечают окружающие нас люди. Вернее, не саму интонацию, а настроение, которое она передает.

Возможно, вашему партнеру просто чудится наезд в интонации недовольства. И, защищаясь, он говорит (с интонацией наезда) - а что ты на меня наезжаешь? Ну, и слово за слово, и вот вам снова «разговор на повышенных тонах»...

А интонация возмущения – это всего лишь немного измененное восклицание… Какой выход из этого замкнутого круга?👇🏽

Попробуйте следующее: найдите среди киногероев того (ту), кто говорит мягкими, успокаивающими интонациями. Повторите за ним (за ней) несколько фраз, попробуйте их «на вкус». Возможно, вам самим, в собственных устах, эти фразы покажутся «неудобными», искусственными: к ним надо привыкнуть, как к новой обуви.

Выучите эти фразы, как мелодию, как песенку, и подставьте в эти интонации какие-то другие, свои слова, которые вам приходится говорить в конфликтной ситуации.

Вы даже не можете себе представить, насколько одна интонация меняет русло всего разговора: это та невербальная информация, которая в разы сильнее влияет на нас, нежели смысл произносимых слов. Это проверено сотнями и сотнями случаев из практики наших учеников.

Тина Георгиевская, тренер в области голосовых коммуникативных технологи