Найти тему

Выходя на экспорт: научные плоды и сибирские дикоросы повышают привлекательность бренда

Малый и средний бизнес все активнее осваивает зарубежные рынки. Страх перед большим и неизведанным ранее пространством международной торговли постепенно уходит. Это показал десятый Международный экспортный форум «Сделано в России». Всего в рамках экспозиции было представлено более ста проектов и передовых технологий, которые экспортируются отечественными компаниями по всему миру, а также разработки, имеющие высокий экспортный потенциал.

Все, что было представлено на площадке форума, реально придумано и сделано в России.

Римма Гордова, учредитель, генеральный директор, торговая марка «Десант здоровья» (ООО «Фермент»)

-2

В основе нашего продукта лежит научная разработка, уникальное знание о жизнедеятельности бифидолактобактерий. Биофизик Леонид Анатольевич Гуткевич нашел оптимально эффективный способ сохранения пользы бактерий, который позволяет поместить их внутрь кишечника и получить максимальную пользу. Саму бактерию мы интегрируем в наш основной продукт — биомороженое, то есть мы научились так замораживать бактерию, что она сохраняет все полезные свойства. Наша продукция запатентована как лечебный продукт, поскольку была создана для восстановления микрофлоры кишечника, особенно у детей, которые часто страдают дисбактериозом. В нашу разработку поверили власти Томска, именно в этом городе у нас находится научная и производственная база, и мы получили муниципальный заказ на поставки в школы и детские сады Томска нашего мороженого, обогащенного комплексом лечебных бифидолактобактерий.

Параллельно мы проводили научное исследование, в котором приняли участие порядка восьми тысяч детей. Результаты получили ошеломляющие: у тех, кто в профилактических целях получал наш полезный продукт, существенно снижалась групповая заболеваемость ОРВИ, аллергическими заболеваниями, болезнями ЖКТ. На исследования и анализ технологии ушло десять лет. Мы продолжаем научные разработки и создаем полезную продукцию для диетического и лечебного питания.

В составе нашего продукта много импортных компонентов. Пока наши европейские поставщики сами находят альтернативные каналы доставки в Россию. Конечно, ситуация тревожная, но мы готовы к адаптации и смене поставщиков, возможно, проще будет поменять рецептуру и вывести на рынок продукты с новыми составами. Скажем, если у нас будут проблемы с закупкой качественного бананового или мангового пюре, будем разрабатывать составы на основе сибирских дикоросов, незаслуженно забытой рябины, в ягоде которой заложен уникальный витаминный комплекс, будем переходить на российские ягоды. Чтобы вывести наш продукт на международные рынки, необходимо увеличивать срок его годности. У нас есть виды детского мороженого, у которых срок годности — 90 суток, это совсем немного, но нам важно сохранить всю пользу продукта. Скорее всего, для экспорта будем адаптировать другие продукты, сейчас работаем над созданием сухих лечебных смесей, у которых не будет столь ограниченного срока годности. Мы верим в свой экспортный потенциал, тем более что в мире популярны российские продукты. Думаю, как только мы добавим в состав наших продуктов компоненты вроде дикоросов, мы повысим привлекательность и будем успешны. Мы к этому активно идем.

Читайте также: Региональный экспорт: до и после