С появления автоматических стратегий началась миссия Яндекса по искоренению директологов и мелких рекламодателей. Если раньше вредительство было завуалированно, то теперь это делается открыто и даже подтверждается менеджерами из техподдержки.
Одним из последних финтов стало списание Яндексом дневного бюджета кампании за один клик.
Такая сумма не могла сформироваться даже с учетом всех используемых корректировок. Это мы выяснили в переписке с сотрудником Яндекса.
И тут выясняется интересный факт, что Ручная стратегия не такая уж и Ручная:
Но самое интересное событие произошло в тот момент, пока шла эта переписка.
Как мы помним, дневной бюджет рекламной кампании был израсходован. Т.е. показов не должно быть. Но! Как только речь зашла о возврате денег на счет рекламного кабинета, происходит следующее:
Совершается переход и конверсия по точно такой же поисковой фразе. Причем в вебвизоре видно, что пользователь перешел на сайт и мгновенно заполнил форму заявки, ничего не изучая.
Списали за такой клик уже 303,11 руб.
Связываюсь с рекламодателем - заявка левая. Что и следовало доказать!
Вывод:
Если вы хотите контролировать бюджет рекламной кампании, смело подключайте автоматическую стратегию. А если вам важен чистый трафик, то оставайтесь на ручке, но тогда забудьте про экономию бюджета.