В предыдущей моей статье развернулся местечковый холивар по поводу самого "чёткого" Бендера USSR.
Я знаю, что эта тема крайне олдовая и противоборствующие стороны, (коих на данный момента насчитывается четыре штуки), поломали немало копий выясняя, какой из многочисленных Остапов самый реалистичный.
Советские актеры, которых вспоминают только по одной роли
Давайте же, еще разок обсудим персонажа, созданного сатирическим гением Ильфа и Петрова.
На данный момент существуют четыре основных Бендера, за которых и "топят" ретивые неофиты.
Первый и как по мне, самый реалистичный, это Остап Ибрагимович созданный Арчилом Гомиашвили.
В свои "12 стульев" Гайдай очень долго искал Остапа. Пробы ведущих советских артистов его не устраивали. Так, "мимо кассы" пролетел Андрей Миронов, Басилашвили, Михалков, и даже Владимир Высоцкий не устроил придирчивого режиссера, а вот Арчил Михайлович пришелся "ко двору".
Гомиашвили и сам был не чужд духа авантюризма, правда в отличии от Остапа, который знал "четыреста сравнительно честных способов отъема денег", Арчил выбрал не самые честные, за что и поплатился собственной свободой.
Такая буйная молодость отложила свой отпечаток на непростом характере Арчила и добавила достоверности в образ Остапа. Бендер исполненный Гомиашвили, стал Остапом со "стержнем", а не просто манерным желе с белозубой улыбкой.
Основной соперник Гомиашвили, это Андрей Миронов, который все-таки стал Остапом, только не у Гайдая, а у Марка Захарова в его версии "12 стульев"
Интеллигентные, но упорные поклонники Миронова однозначно считают Андрея лучшим Бендером всея Руси, и входят в диссонанс с многочисленными почитателями творчества Гайдая, которые стеной стоят за Гомиашвили.
"12 стульев" Захарова разительно отличались от постановки Леонида Йововича, своей нарочитой театральностью. Картина Захарова снималась в павильонах и вместо природных богатств родной природы, зритель, несколько серий подряд, лицезрел скучные декорации под неестественным светом искусственных солнц.
Таким же неестественно циничным вышел и главный герой картины. Мироновский Остап переигрывает. Весь фильм не покидает ощущение, что ты присутствуешь на каком-то нелепом спектакле, где главные герои не играют, а пародируют произведение Ильфа и Петрова. Правда, нужно отметить, что поклонников этот Остап имеет не меньше, чем Бендер Гайдая.
Третьим по популярности выступает Остап в исполнении Сергея Юрского в картине Михаила Швейцера "Золотой теленок". Многие критики называют Юрского лучшим и самым убедительным из Бендеров, но мне думается, что как раз убедительности здесь и не хватило.
Остап у Юрского получился слишком возвышенным и великодушным, больше похожим на романтического героя, чем на афериста и комбинатора. Нет, такой Бендер не сможет обмануть. Он скорее сам отдаст последнее и лучезарно улыбаясь удалится в закат.
В стране, истерзанной гражданской войной, такому добряку, обломились бы максимум "от мертвого осла уши" и то не факт.
Есть и четвертая группа свидетелей любителей Остапа, самая малочисленная, но невероятно задиристая. Они почитают Бендера исполненного Олегом Меньшиковым и в интернет сражениях нет-нет да ввернут в свое крепкое словцо.
Ну, тут я умываю руки! Для меня Остап в исполнении Меньшикова, тот же самый Костик из Покровских ворот, только на двадцать лет старше.
Кстати и сам сериал получил разгромную критику, а на главных героях не оттоптался только ленивый, но как выясняется и у этого Бендера нашлись свои почитатели, которые готовы отстаивать светлый образ Остапа "ново-российского" разлива.
А теперь вопрос? Лично вам, какой Бендер ближе и родней?