Найти тему
ДО.онлайн

Сенсорная коробка: развиваем мелкую моторику и воображение

О связи мелкой моторики с развитием отдела мозга, отвечающего за речь, известно давно. Не зря маленькие дети так любят мелкие предметы, перебирают их и держат в ручках. Конечно, в таких играх обязательно присутствие взрослых, гарантирующих безопасность.

Однако помимо моторики одновременно можно развивать и воображение. У детей отсутствуют стереотипы, они открыты чистому творчеству. Поэтому очень важно позволять малышам творить и фантазировать. А помогут нам в этом сенсорные коробки!

Водная сенсорная коробка.

Для ее создания потребуется немного времени, вода, желатин, голубая краска, контейнер и маленькие предметы, которые будут имитировать морское дно. Размешиваем в литре воды 10 гр желатина, разогреваем смесь до 60-70 градусов, постоянно помешивая. Кипятить воду не нужно. Когда желатин растворится, добавляем голубую краску. Подойдёт и гуашь, и акварель. В контейнер выкладываем кораблик, монеты, ракушки, бусины, рыбок, звёздочки и заливаем это все нашей смесью. Ставим в холодильник на пару часов. Перед игрой лучше выставить контейнер из холодильника, чтобы он согрелся до комнатной температуры.

Уверены, вашего малыша очень удивит и развеселит добывание сокровищ с морского дна.

Место для игры лучше оборудовать таким образом, чтобы беспрепятственно позволить ребенку наводить беспорядок, который затем легко будет убрать.

Помимо желатина можно приобрести в цветочном магазине гидрогелиевые шарики. Они бывают разных цветов. Поместите их в воду на несколько часов, и шарики вырастут. Контейнер с ними можно использовать, как в предыдущей игре. Или попробовать сортировать их, раскладывая по разным баночкам, емкостям, игрушечным машинам.

-2

Сенсорная коробка с цветным рисом.

Для окраски риса понадобится водка и пищевой краситель, например, для пасхальных яиц. В контейнер с рисом нужно налить немного водки и красителя, рис должен смочиться, но не более. Ребёнок сам поможет в этом процессе: тщательно перемешает рис ложкой. После просушки на тарелке при комнатной температуре рис готов для игры. Сначала на блюде с рисом или в контейнере можно разложить мелкие фигурки рыб и морских животных. Пусть ребёнок закапывает их, посыпает рисом, как будто солит. Пальчики должны хорошо участвовать в игре. Можно просыпать немного крупы мимо и тщательно собирать ее обратно. После этого берётся лист бумаги, на котором нарисованы контуры солнца, облаков, домов с нанесённым сверху слоем клея. Вместе с ребёнком нужно рисом как бы зарисовывать предметы, посыпая крупу сверху на клей. Если рис сделать разных цветов, будет особенно интересно. Неусидчивому ребёнку игру лучше разделить на 2 части: сначала пересыпание, а после активных игр уже рисование.

Для маленького ребёнка игры, включающие мелкую моторику, важны наравне с физической активностью. Развивая ещё и творчество, можно насладиться удовольствием малыша от новых открытий. Если при этом не обращать внимание на получившийся беспорядок, будет полное ощущение, что детство здесь, рядом!

 

Используете сенсорные коробки? Расскажите, какие?

Узнайте больше о развитии детей, о новых тенденциях развития и воспитания в нашем образовательном портале, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые статьи 😉ДО.online

#развитиеличности   #развивающиеигрушки   #развитиеребёнка   #развитиемозга   #доу   #родительство   #родителям   #родственныеотношения