Найти в Дзене

"Quo Vadis" # пролог

Всё началось просто, как у битлов - два школьных друга захотели писать вместе песни и исполнять их, собрав группу. А потому нужны были песни. Свои. Каверы, как сейчас говорят или перепевки, как говорили раньше, мы петь не хотели, а потому первую песню с оригинальным названием "Осень" мы с моим одноклассником и другом Юрой Бурьяницей написали вместе 5 октября 1988 года. текст был мой, а музыка Юры. С этого всё и началось.

Потом была написана вторая песня с названием "Оглянись". Я её совсем не помню. Вообще. Но при наличии двух песен уже был смысл собирать группу и мы начали. На роль лидер-вокалиста был приглашён наш одноклассник и друг Егор Рыбаков (потом Георгий Валентинович Рыбаков стал известным в Гомеле сосудистым хирургом и, к великому сожалению, в результате несчастного случая покинул этот мир несколько лет назад), две гитары - мы с Юрой, на бас-гитару мы пригласили довольно крепкого гитариста из класса на год младше Сергея Гавриленкова, за барабаны сел одноклассник Лёня Зайченко. Был у нас ещё техник-звукорежиссёр - мой дворовый друг детства Коля Бурдак. Репетиционной базой стал школьный актовый зал под управлением педагога-организатора Олега Юрьевича Уварова (Царствия ему Небесного). И первый наш концерт состоялся в феврале 1989 года в родной школе на вечере встреч выпускников.

Очевидцы вспоминали, что после первой песни многие зрители встали и вышли, а мы, слегка расстроившись на полупустой зал спели вторую песню. Хотя мы кайфанули и пошли в один из классов фотографироваться на память. Ах, да! Первое название группы, которую мы создали было "Тень". Ну, такое себе, мне не нравилось...
слева направо: Егор Рыбаков, Николай Бурдак, Вячеслав Климович, Людмила Довгань, Юрий Бурьяница, Сергей Гавриленков (1989 год). Гомельская СШ №40
слева направо: Егор Рыбаков, Николай Бурдак, Вячеслав Климович, Людмила Довгань, Юрий Бурьяница, Сергей Гавриленков (1989 год). Гомельская СШ №40

Примерно через несколько дней группа "Тень" распалась в данном составе и мы стали петь втроём: я, Юра и Егор, и даже записали несколько своих песен на бытовой магнитофон. Песен к тому времени набралось уже с десяток, но я всё равно не помню ни одной...

К тому моменту я уже познакомился с моим будущим преподавателем гитары Александром Николаевичем Цыганком, и он предложил нам записать одну из песен на репетиционной базе ДК "Гомельпромстрой" (ныне ГЦК).

Александр Цыганок и Вячеслав Климович (1989 г)
Александр Цыганок и Вячеслав Климович (1989 г)

Как-то к тому времени Егор Рыбаков потерял интерес к нашим творческим процессам и мы остались с Юрой вдвоём, а потому не стали сильно мудрить с название и назвались просто - "КБ", типа конструкторское бюро, а по факту - Климович-Бурьяница.

группа "КБ"
группа "КБ"

Но потом мы вдруг вспомнили про нашего бывшего "басиста"... Почему в кавычках? Да потому, что не был он басистом, а довольно неплохо играл на акустической гитаре, имел приличный по тогдашним меркам инструмент, очень увлекался битлами, и даже был официально по отчеству Джоновичем. Сегодня многие в Гомеле знают его как свадебного фотографа в стиле "ч/б ретро" именно по отчеству - Джонович. https://photoclub.by/johnovich

Но поскольку у Сергея фамилия была Гавриленков, то он очень хорошо вписался в название, которое приобрело рискованные и опасные черты - "КГБ". Но, тем не менее, мы это название использовали. Сергей очень интересно играл на акустической гитаре, как говорится, "по верхам" и придумывал интересные ритмические аранжировки. Но тоже как-то почему-то со временем мы расстались.

В качестве "КБ" мы очень хорошо вписались в программы студенческого клуба "Молодость" гомельского университета, нас приглашали очень часто и там мы привыкали к сцене. Одним из проектов студклуба был фестиваль молодёжной песни, на который мы попали в качестве конкурсантов в 1990 году, там мы познакомились с некоторыми местными акустическими коллективами и со многими подружились. Но началось всё с новогодних ёлок, которые проводил студклуб, и это был важный и бесценный сценический опыт.

В то время я учился в училище речного флота и у меня был там друг Серёжа Котов, с которым познакомились на первой практике навигации 1989 года. Серёжа жил в Жлобине и мы часто ездили к нему в гости. Там меня познакомили с местным музыкантом Андреем Михальченко, который оказался очень крутым рок-гитаристом. В 1990 году Андрей поступил на эстрадное отделение Гомельского музучилища и переехал в Гомель. Кроме учёбы, он стал подрабатывать, ведя самоокупаемый кружок гитары в ДК железнодорожников, но поскольку учеников у него было много и одного его на всех не хватало, он предложил мне составить ему компанию и преподавать вместе, а зарплату делить пополам. И это было не просто началом моих первых самостоятельных заработков - это было началом моей педагогической карьеры.

Андрей, окунувшись в жизнь эстрадного отделения, естественно, познакомился со многими студентами-эстрадниками и предложил собрать-таки нам группу. Он пригласил на первую репетицию барабанщика Константина Кондруха и бас-гитариста Алексея Григорьева, который к тому времени уже успел поиграть в группе "Рейджер" (будущий "Gods Tower") и культовой гомельской группе "Эдгар По". На репетицию с ними пришёл и ещё один парень, забавно кучерявый с соответствующим прозвищем "Бах". Им оказался клавишник Иван Мурашко, ставший впоследствии известным в Гомеле саксофонистом, с которым я работал последние годы до его отъезда на ПМЖ в Израиль.

Все мы друг другу понравились - и началась работа. Да, о названии... Ваня Мурашко предложил "Quo Vadis" по роману Генриха Сенкевича, что переводится с латыни как "Куда идёшь". Так началась история, полная невероятных творческих событий, которыми могут похвастаться очень редкие группы, на нам очень повезло, особенно с каждым из нас.

слева направо: Вячеслав Климович, Константин Кондрух, Андрей Михальченко, Николай Бурдак, Юрий Бурьяница, Алексей Григорьев.
слева направо: Вячеслав Климович, Константин Кондрух, Андрей Михальченко, Николай Бурдак, Юрий Бурьяница, Алексей Григорьев.