Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Сегодня 6 ноября, два года назад, мне пришла идея писать о железной дороге и поездах на платформе «Яндекс Дзен» (которая, правда, Яндексу уже не принадлежит). За два года на меня подписались 29239 человек, за что вам всем огромное спасибо, это показатель для меня, как для автора, что мое творчество нравится почти тридцати тысячам человек.
В прошлом году, когда каналу исполнился год, я также написал об этом статью, рассказав о своём творческом пути на этой площадке. И вот прошёл ещё один год - многое поменялось, начиная от непосредственно моей жизни, заканчивая глобальным изменением обстановки в мире. К слову, как я и пообещал в начале всей этой истории, канал не скатился в политику и на нём продолжает царствовать железнодорожная тематика.
Что произошло за второй год существования «ПОД СТУК»?
Вкратце о том, что произошло за этот год с каналом. Спустя совсем немного времени, после того как я отметил первый год ведения этого блога, мой канал, со второй попытки, был принят в «Нирвану» - это программа поддержки авторов, которые создают уникальный и качественный контент.
Помимо того, что это было просто приятно для меня, каналы, которые есть в «Нирване» получают гораздо больше показов своих материалов, а значит на канал приходит много новых людей, что также не могло меня не радовать. Более того, появляется персональный менеджер, который оперативно помогает решить все возникающие проблемы (самый частый пример - ограничения в показе публикаций из-за ошибки алгоритма). Правда, эту программу, к сожалению, закрыли 1 ноября нынешнего года, однако, своё она дала: за год на канал подписалось около 17000 человек, в том числе за счёт «Нирваны».
Также на канале появилось что-то типа непостоянной рубрики «байки помощника», например в последней статье мы вам рассказали о том, как спит помощник машиниста во время непрерывных смен прямо в электричке. Кроме этого, чтобы разнообразить контент, я начал делать видео. По большей части - это мои старые озвученные статьи под какой-нибудь видеоряд, но также недавно мы для вас сделали видео о том, как машинист запускает электричку перед поездкой. Кое-что, конечно, специально упустили, но, как мне кажется, материал получился качественный.
Когда обострились события на Украине, казалось, что мой канал, вместе с Дзеном постепенно умрёт. Всё дело было в том, что классическая лента рекомендаций попросту исчезла, новые люди на канал практически не приходили, а значит всё держалось только на тех, кто уже был подписан на мой канал. Я уже не говорю про катастрофическое падение доходов, как ни крути, это важная составляющая деятельности почти любого автора крупного канала. Спасибо всем, кто читал и, тем самым, поддерживал меня в это непростое время, ставил лайки и комментировал статьи! Потом всё стало постепенно возвращаться на круги своя, чему и я, и, уверен, многие другие авторы - рады.
Сотрудничество с другими авторами железнодорожных каналов
Этим летом я частенько стал вам рекомендовать канал @vivan755, как я уже говорил, если я пишу популярно, то есть так, чтобы было понятно обывателю, то он куда более подробно расписывает, как устроены те или иные системы на локомотивах, или, например, в тяговом электроснабжении железных дорог, при этом тоже делает это очень даже доступно.
Также, в августе я ездил в Москву на мероприятие «Дзен. Все свои», где было много авторов каналов самых разных тематик. Там довелось немного пообщаться с автором канала «1520. Всё о ж/д» @1520, которого, наверное, все вы прекрасно знаете. К слову, именно его творчеством я вдохновлялся перед тем, как начать писать самому.
Какие дальнейшие планы по развитию канала?
На самом деле, мне частенько говорят о том, что надо как-то масштабировать канал - создавать на базе него полноценное железнодорожное СМИ, или даже делать собственный мерч. Я же сам думаю о том, что неплохо было бы, например, сделать бота в телеграме, который бы подбирал планы путешествий на любой вкус и цвет, с перемещениями именно на поездах, или, например, снимать какие-то свои поездки, или интересно рассказывать и показывать самые разные поезда.
Однако, чтобы выходить в полноценный видеоформат, нужно, во-первых, качественное оборудование, во-вторых - официальные разрешения на проход и съемку, например, в депо, чтобы показать вам то, что скрыто от глаз обычного пассажира. В целом, ни тем, ни другим, я на данный момент не располагаю.
Что касается СМИ, то в последнее время я освоил посты и частенько в них комментирую какие-нибудь новости отрасли. Кстати, вы наверное могли заметить, что на канале стало меньше статей. Да, это так, ибо когда на канале уже их 500 штук, весьма тяжело найти что-то новое и интересное, но, так как это моя работа, как автора, я делаю всё возможное, что это самое новое и интересное находить. Постараюсь сделать всё возможное, чтобы чаще радовать вас новыми статьями.
Спасибо вам, что вы со мной!
Ну и в конце, конечно, хочется сказать всем тем, кто меня читает, пусть и даже без подписки, хотя лучше конечно с ней :). В этом году я стал чаще читать комментарии и отвечать на них, на что мне даже кто-то написал, что «люблю этот канал за то, что автор ведет дискуссии с читателями». Мне было очень приятно!
Правда, надо понимать, что прочитать абсолютно все комментарии и ответить на них я, к сожалению, не могу. В конце концов, на почту я отвечаю абсолютно всем (иногда, конечно, не сразу). В любом случае, канал будет жить и развиваться, я также буду радовать вас интересными материалами. Ну и ещё раз, огромное вам спасибо, что читаете или смотрите мои публикации, ставите лайки, оставляйте комментарии, пусть и не всегда позитивные. Я стараюсь прислушиваться к мнению своей аудитории, чтобы сделать контент лучше. Оставайтесь со мной!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!