Торговые центры мешают уходящим fashion-брендам вывозить одежду из магазинов. Аналитики отмечают, что отношения между зарубежными компаниями, которые закрывают свой бизнес в России, и собственниками коммерческих помещений усложнились. Это связано с тем, что многие бренды торопятся покинуть российский рынок.
Бывший сотрудник ритейлера, приостановившего деятельность в России, рассказал “Ъ FM”, что администрация одного из московских торговых центров долго не выдавала разрешение на работу магазина и тщательно следила за действиями сотрудников. Наличие подобных проблем “Ъ FM” подтвердила глава ритейл-департамента СОRE.XP Марина Малахатько. Она отметила, что в ситуации, когда многие зарубежные компании не платят аренду, действия ТЦ вполне объяснимы:
«За последние пару недель обстановка несколько накалилась, поскольку еще больше брендов ускорили выход из России и, соответственно, все процедуры, связанные с закрытием юрлиц, магазинов и так далее. Что касается запрета на возобновление деятельности, вывоз оборудования или товара, тут нет никаких странных сюжетов. Компании должны деньги за отсутствие рабочей деятельности, у них есть какие-то задолженности по оплате.
В конце концов, некоторые собственники считают, что им по определению должны за отделку, в которую они инвестировали немалые средства на этапе открытия того или иного международного бренда. Из-за этого — в основном все-таки из-за задолженности — арендодатели не разрешают арендаторам открываться и ликвидировать товары в конкретном магазине. Они предпочитают, чтобы тот сначала заплатил, а потом уже распродавал запасы и закрывал точку».
Несмотря на проблемы с администрацией торговых центров, некоторые компании все-таки смогли реализовать товар. Недавно на Lamoda появилась одежда японского бренда Uniqlo. Бывший сотрудник магазина подтвердил “Ъ FM”, что продукцию продали маркетплейсу напрямую. С онлайн-площадками также активно сотрудничает Inditex, владеющая марками Zara и Massimo Dutti. Кроме того, на днях россиянам снова стали доступны товары Decathlon. Они представлены на «Яндекс.Маркете».
В пресс-службе маркетплейса “Ъ FM” подтвердили, что модели французского бренда они приобрели напрямую: «"Яндекс.Маркет" выкупил товары со складов Decathlon напрямую от бренда. Речь о тех вещах, которые уже находились на территории страны. В других категориях на "Маркете" также представлен широкий ассортимент. В специальном разделе "Товары IKEA и аналоги" можно найти товары от поставщиков шведской сети, например, постельное белье, посуду и мебель.
Появление новых позиций в этом разделе каждый раз сопровождается ажиотажным спросом. В одежде, например, не так давно стала доступна новая коллекция бренда Levi’s».
Товары ушедших брендов по приемлемым ценам можно приобрести не только на привычных маркетплейсах. Например, СДЭК запустил площадку, где продается импортная продукция. На ней представлены товары таких брендов, как Uniqlo, H&M, Nike и Adidas. Осталось ли что-то в торговых центрах для тех, кто предпочитает покупать одежду офлайн?
Стилист, персональный шопер Полина Чиркова считает, что после ухода зарубежных ритейлеров российские активизировались, и офлайн-рынок чувствует себя уверенно: «У нас много российских дизайнеров, которые сейчас продаются по такой же цене, по которой мы можем достать ту же самую Zara через байеров. И качество у них будет гораздо лучше, поскольку речь идет не о каком-то массовом пошиве.
К тому же здесь рынок меньше, и бренды могут уделять больше внимания качеству своих изделий. Также у нас есть российский масс-маркет — Zarina, Love Republic, Befree. Эти марки хорошо растут и даже успевают за трендами. Поэтому какой-то глобальной проблемы я не наблюдаю — одеваться нам есть где».
На днях стало известно, что один из крупнейших американских ритейлеров одежды Gap решил полностью уйти из России и закрыть все магазины. Об этом сообщила газета «Известия» со ссылкой на источники. По словам аналитиков, у бренда были проблемы с выручкой и до начала военных действий на Украине, что связано с непопулярностью марки у россиян.
Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".
Все материалы Коммерсантъ www.kommersant.ru