Инесса Валерьевна налила в красивую чашку из тонкого фарфора чай – она любила гжелевую посуду, положила ложечку сахара. На такую же красивую тарелочку выложила заранее купленное пирожное. Села за стол, застеленный белой скатертью, и еще раз , как бы случайно, зацепилась взглядом за календарь, висящий на стене, – пережиток прошлого этот календарь, а все таки привычка.
Да, дата никуда не убежала, так и бросается в глаза – 5 октября – День ее рождения. Уж сколько лет ей исполнилось сегодня, она старалась не вспоминать. Когда тебе за 60, считать годы не хочется.
Насыщенный вкус чая и любимое пирожное немного подняли настроение. Муж ушел на работу, на бегу преподнеся букет из красных роз. Пять штук – обычных, без оригинальности. Особо не заморачивается. Это раньше заморачивался, когда работали вместе на одной фабрике, и Инесса занимала высокую должность. Тогда - да! Приходил к ее кабинету, возле которого толпились с букетами и подарочными пакетами представители разных цехов и отделов. Каждая делегация старалась отличиться оригинальностью. Она принимала всех по очереди. Выслушивала приветственные адреса в нарядных папках, специально для нее написанные стихи и песни. Девочки из отдела незаметно расставляли цветы в специально для этого закупленные на предприятии вазы – знают, что букетов будет много, не навалом же их складывать. И не в банки трехлитровые расставлять - уровень у начальницы высокий. Нужно соответствовать.
А муж приходил тоже с огромным букетом и заходил вне всякой очереди. А те, кто оставался за дверью, начинали восхищаться, нахваливать и мужа, и букет…Да так, чтобы он услышал тоже.
К обеду к Инессе приезжали партнеры из банков, , представители поставщиков и потребителей. Очень много зависело на фабрике от нее, от ее благосклонности. Все это знали. И старались использовать любую возможность показать ей свою преданность, свое восхищение, свое уважение.
В фабричной столовой специально для нее готовили банкет для избранного круга лиц, которых она угощала в обеденный перерыв. А потом отправлялась на дорогущей служебной машине, предоставленной ей в пользование, домой. Всегда находились добровольные помощники, которые носили в автомобиль ворох цветов, подарков. Потом все это нужно было разгрузить уже дома. И тут вся нагрузка ложилась на плечи водителя. Парнишка молодой, он легко справлялся со своими обязанностями. И Инесса все принимала, как должное. И позволяла себя любить. И уважать. И восхищаться собой. Она на самом деле была хороша собой – и лицо с нежной кожей, и всегда ухоженные волосы, и фигура.
А уж фигуру всегда было во что одеть – только самое брендовое, модное, но в классическом стиле – все таки она на фабрике – главный специалист, руководитель.
Экран на мобильнике засветился. О, кто-то вспомнил про нее! Интересно, кто? А, невестка звонит. Заливается соловьем – поздравляет, желает. Спасибо, что не забыла, сколько Инесса сделала сделала для нее с братом и племянникам. И на работу хорошую пристроила, и жилье помогла получить без очереди, как нужным специалистам. Это когда еще жилье строили на предприятии.
После невестки позвонила дочка, как всегда на ходу – едет за рулем на работу. Живет в другом городе. Одна. Дочка – внучка Инессы, выросла и уже живет отдельно. Муж, как говорится, у дочери объелся груш. Не посмотрел ни на возможности, которые могла ему дать семья Алисы, ни подаренная тещей трехкомнатная квартира в элитном доме. Жаль, что девчонка была влюблена в него, как кошка, и не хотела ничего и никого слушать. Бегала за ним, как последняя дурочка, по барам и ресторанам, разыскивала, когда тот уходил в загул, пока не собрал вещи и не ушел сам. Конечно, теща подсуетилась, с хлебной должности его убрала сразу. Думала, одумается, придет с повинной. Не пришел. И скоро женился на женщине своей мечты, как тон выразился.
Дочка удалась внешностью и амбициями в нее. Да вот высот и профессиональных успехов не достигла, как ее Инесса не продвигала. Так, промелочилась в свои молодые годы, когда можно было делать карьеру и заниматься профессиональным ростом, она влюбилась, уже беременная выскочила замуж. Институт не бросила только благодаря своим влиятельным родителям, которые приложили огромные усилия, чтобы она закончила учиться, переведясь на заочное отделение.
Удивила Алиса родителей. Ох, удивила! Единственно, что примирило Инессу с дочерью – это внучка – такая же белолицая и голубоглазая, как бабушка. В ней Инесса души не чаяла. Сказалось то, что свое собственное материнское счастье она променяла на работу, на карьеру. Хотела же еще родить одного ребенка, да не решилась, побоялась, что за время декрета потеряет свой статус, найдется какая-нибудь вертихвостка, которая подвинет ее. Инесса это знала точно. Потому что знала, как завоевать все, что нужно для жизни, имея вышестоящего начальника в мужском обличии. Мужикам льстило, что всегда холодная, прагматичная и металлическая леди Инесса становилась с ними совсем другой – мягкой, теплой, нежной, улыбчивой. И доступной. А в такой ситуации мужики готовы на все – из их уст можно вырвать любые гарантии и обещания. А разве есть другие способы для профессионального роста?
А она тоже знала, чем и как отблагодарить. Эти самые директора только вид делают, что умные и всесильные, а работать с финансами не умеют. А она умела. И знала, как увести финансовые потоки со счетов фабрики и безопасно перевести их в нужные карманы. Начинали понемногу, когда фабрика акционировалась. Потом пакет акций вырывали друг у друга. Дрались. Воевали. Но Инесса оставалась нужной всегда при любом начальнике. И они сразу по достоинству оценивали ее богатый профессиональный опыт. Она бы и сейчас еще работала, но в результате очередного передела, на фабрику пришла женщина. И тут Инесса поняла, что не знает, как ей быть. А директор в юбке оказалась бабой битой, опытной, и без нее знала, как потоки направить в нужное русло и в ее советах и консультациях не нуждалась. И прямым текстом объявила, что на фабрике в приоритете – молодые и современные. А ей пора на пенсию! Так и сказала...
Знал ли об этом муж? Наверное, догадывался, но не показывал виду. Не дурак. Понимал, что непросто так дается ей и ему заодно в жизни все желаемое – высокие должности, высокие зарплаты, премии. Ему было все равно? Или он зажал в себе мужское достоинство, отдав пальму первенства в семье своей красавице жене? Но и отомстил…Видно, распрямилась туго натянутая струна. Бабу на стороне завел. Да не втихушку, как она. А так загулял, что весь город узнал. Год куролесил, пока не вернулся к ней, побитый и жалкий, потеряв и работу, и прежние амбиции.
Да, эти самые директора только вид делают, что умные и всесильные, а работать с финансами не умеют. Без нее ничего не могли. Она всех убедила в своей незаменимости. Пока не пришла ОНА. И не церемонясь, показала на дверь.
Это было так неожиданно. И так непривычно. И оказалось, что ей и парировать нечем. И заступиться некому. Ведь она в своем окружении была очень избирательна. У нее был очень узкий круг доверенных лиц, которые при новом руководстве вдруг перестали заискивать перед ней, а лишь сочувственно, если не злорадно, кивали ей в знак приветствия и старались проскочить мимо.
В окно застучал нудный октябрьский дождь. Да... От жизни она получила все, что хотела. И заслуженный отдых у нее по-настоящему заслуженный. Она успела создать себе подушку безопасности. И денежка в очень приличном количестве регулярно капает ей на карточку. В деньгах она не нуждается. Нет…Деньги есть. А вкуса к жизни не было. И нет.
Когда ушла на пенсию, вдруг обнаружила вокруг себя пустоту – подруг нет. Бывшие коллеги сразу забыли о ней. Родственники, которым помогала всю жизнь, отделывались звонками по праздникам. Вот даже сегодня не удосужились прийти, поздравить лично. Она никого не стала приглашать. Ну, значит, решили, что и звонка с поздравлениями достаточно. У дочки тоже все не так, как хотелось. Красивая, молодая и одинокая. Не помогли ни мамины деньги, ни связи, чтобы Алиса стала по-настоящему счастливой.
Да…И где те, кто перед ней заискивал, выпрашивая должности для себя, для своих детей и внуков? Рассосались в процессе бытия. Никто и не вспомнил про ее День рождения сегодня.
Инесса подошла к окну. Небо затянуло тяжелыми серыми тучами. Дождь обещался залить все вокруг и не собирался прекращаться. Тоскливо и грустно. И пусто вокруг.
Инесса заметила, как в подъезд , прячась от дождя под черным зонтом, вбежал молодой человек с белыми хризантемами. Это был единственный персонаж на пустынной и мокрой улице, не считая проезжающих автомобилей.
Инесса вздохнула и отошла от окна, намереваясь включить телевизор, чтобы отвлечься от грустных дум, как в дверь позвонили.
Странно, она никого не ждет. Неужели кто-то все таки вспомнил о ней? Инесса повернула замок в двери и с удивлением увидела того самого молодого человека с букетом в руках.
Молодой человек в одной руке держал цветы, в другой собранный зонт со стекающими с него струйками дождевой воды и улыбался. А она застыла в недоумении, так как не могла припомнить, кто это.
- Инесса Валерьевна! С Днем рождения! – радостно и немного застенчиво произнес паренек. – Простите, я немного промок. Дождь…- и заулыбался своей удивительно открытой и чистой улыбкой.
- Спасибо! – настороженно протянула Инесса. И сделала шаг назад в комнату, не зная, что ей делать – приглашать в дом незнакомого человека или нет.
- Да нет, вы меня простите! Но я спешу. А эти цветы от нас с мамой!
- Какой мамой? – глупо переспросила именинница.
- Она работала у вас уборщицей. Помните, Наталья Петровна? Вы в свое время помогли ей перейти на работу в цех, где зарплата была намного больше. И благодаря этому мама смогла отправить меня учиться. И всегда вспоминает вашу помощь с благодарностью. Вот, я отучился, диплом получил. Меня пригласили на работу в престижный холдинг. И все это благодаря Вам, - повторил он. – Спасибо Вам за все! Будьте здоровы и счастливы!
Молодой человек протянул цветы, и Инесса, взяв их осторожно, как хрустальную вазу, неожиданно для самой себя прижала к груди. Почему-то этот букет показался ей таким дорогим и таким желанным…Хотя уж каких только ей букетов не дарили. А этот – от всей души, сразу поднял настроение. Нет, она не помнила Наталью Петровну. И сына видела в первый раз. На фабрике работали сотни и сотни людей. Может, кому-то и помогла ...благосклонно. Хотя таких счастливчиков можно по пальцам пересчитать. Не царское это дело, считала. Челядь надо держать на расстоянии. А вот подишь ты, кто-то еще помнит ее и вспомнил про ее День рождения!
Молодой человек ушел, а Инесса поставила цветы в хрустальную вазу на стол. В комнате распространился свежий цветочный аромат – аромат радости и молодости. Из глаз Инессы предательски лились слезы. Сердце металлической леди дрогнуло от таких простых слов, и такого простого букета, который растопил ее железное сердце.
За окном моросил нудный осенний дождь. Но на душе стало светло и тепло. И радостно, что есть на свете люди, которые помнят ее и благодарны ей…Но вот только в ее жизни их было не много. Жаль. Не тем помогала. Не для тех жила. Не на тех надеялась?
Ах, забыла спросить, как парня зовут. И как зовут его маму. Да, он говорил, что ее зовут Наталья Петровна. А она еще могла бы им помочь. У нее есть такие возможности. Да, видно, что парень больше не нуждается в помощи. Ее помощь нужна было тогда. И она ее оказала, не особо вникая в суть проблемы. Видно, под настроение.
А настроение поднялось. И жизнь уже не казалась такой серой и монотонной. Не все в жизни можно измерить деньгами, властью над людьми и богатством. Есть простые человеческие отношения, без которых жизнь теряет смысл и радость.
Не зря ведь говорят, делай добро, и оно к тебе обязательно вернется.