А дело все в том, что производители продуктов в сговоре с лабораториями 😀 Которые нацелены на улучшение вкусовых качеств пищи и на формирования привыкания к тем или иным продуктам.
🍦 Вкусовые сочетания
Производители ищут идеальное сочетание соли, сахара, жира, глутамата, которое стимулирует дофаминовые рецепторы и заставляет нас есть больше!
🍕Текстура и консистенция
Сочетание контрастных ощущений в одном продукте: например, хрустящая корочка, за которой следует что-то мягкое, текучее, сливочное, наполненное вкусом (хрустящая корочка пиццы+расплавленный сыр; печенье с мягким шоколадом внутри).
👅 Воздействие на вкусовые рецепторы
Когда продукт растекается по рту, он действует на большее количество вкусовых рецепторов. Больше вкуса чувствуем – больше удовольствия получаем. Например, масло, шоколад, мороженое, майонез и другие соусы, глазурь.
🤤 «Тает во рту»
Вспомните рекламу пористого шоколада 🍫
Продукты, которые быстро «тают во рту», мозг не успевает считать за еду, и хотя калорий мы получаем достаточно, чувства насыщения не появляется.
🚨 Сигналы вознаграждения
Когда мы едим что-то очень вкусное, мозг записывает эти ощущения. В следующий раз, когда мы увидим этот продукт, почувствуем запах или даже просто прочитаем о нем, мозг включает воспоминания о том, как хорошо нам было. Это повышает мотивацию снова получить удовольствие, буквально начинают течь слюни 🤤. Так работает система вознаграждения, которая была очень полезна для выживания в дикой природе.