Найти в Дзене

Dark Fracture

Продолжаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.

Куда же на Хэллоуинском фестивале без более классических игро-хорроров? Спешу вас успокоить, их тут будет. Кстати, вот и один из них.

Dark Fracture — это пугающий симулятор ходьбы в духе Layers of Fear. Правда, в отличие от Слоёв Страха, он меня как-то не особенно зацепил.

Возможно, сказывается то, что значительную часть игрового процесса демки, игра держит меня во тьме, где в лучшем случае, что-либо видно лишь на пару шагов. При том, что разворачиваются события в довольно замкнутом пространстве — в морге.

Возможно, дело в том, что я не всегда понимал, какого действия от меня требует игра. Это может быть связано с недостаточным пониманием английского языка (хоть для игры и заявлена русская локализация, в демке её нет), но пара моментов меня всё равно смутили.

-2
-3
-4
-5

Наш протагонист на протяжении почти всей демки говорит о том, что ему бы хотелось закурить, но пачку сигарет, лежащую в офисе, он взять не может, хотя взаимодействие с ней предусмотрено.

Аналогично с ключом от выхода из морга. Этот ключ можно взять лишь в тот момент, когда герой, под давлением сверхъестественных обстоятельств, решает, что с него хватит и пора валить. Понятно, что сделано это так для того, чтобы когда ключ понадобится, он исчез из шкафчика и появился практически рядышком, свисающим на цепочке, которая очень криво торчит из потолка (криво — в визуальном плане). Но, блин, ТАКИЕ условности напрягают. Вот вы часто держите ключи, которыми по идее постоянно должны пользоваться, в шкафчике для вещей? Полагаю, что нет. Здесь же, у главного героя все ключи раскиданы по разным местам.

В какой-то момент, в кабинете протагониста звонит телефон, на что он реагирует в том ключе, что это возможно важный звонок, но естественно не успевает поднять трубку. А по возвращении в кабинет, у игрока даже нет возможности провзаимодействовать с телефоном. Во всяком случае, я ожидал, что можно будет перезвонить на последний пропущенный номер. Впрочем, в данном случае, это проблема моего ожидания.

Зачем-то в игре огромное количество ящиков на комодах, полках и столах, которые можно открыть и проверить их содержимое, но в 90% случаев, там ничего нет.

Есть в игре любопытная фишка с психическим состоянием главного героя. По сути, шкала его психоза, видимо должна заменять шкалу здоровья, но может быть, она будет использовать как-то более изобретательно. Возможно, у ГГ будут учащаться глюки при психозах или что-то вроде того. Но в демке всё выглядело заскриптовано.

Нормализовать своё психическое состояние можно приёмом пилюль (успокоительное, видимо). И тут снова нас подстерегает довольно идиотская условность. Баночка с лекарствами лежит у ГГ в кабинете, но её он взять поначалу не может. Вместо этого, нужно пойти в другой конец морга и в шкафчике с личными вещами взять лежащую там отдельно пилюлю. А для её принятия, нужно обязательно встать перед зеркалом. Да блин! Серьёзно?! А рожу скорчить при этом не надо?!!

-6

Трейлер местами отдаёт Гигером, но в демке от этого, к сожалению, ничего нет

Пугала меня игра большую часть времени не очень страшно, хотя был момент, где я нормально так шуганулся (это даже слышно на видео). Но в целом, сначала нормальное нагнетание, а потом какие-то руки, торчащие из стен и пола, которые даже не пытаются меня схватить. В трейлере показывали каких-то странных существ, дизайн которых слегка напоминает творения Ханса Гигера из-за чего у меня возникла ассоциация со Скорн, но в демке что-то отдалённо похожее появляется лишь в самом конце и на этом этапе, не вызывает никакого эмоционального отклика.

В общем, Dark Fracture меня совершенно не зацепила. И рекомендовать её даже просто для ознакомления могу разве что ценителям жанра.

Точной даты выхода игры не указано. Стоит плашка TBA (будет объявлено позже).