Найти тему
Vizzion - XR Решения

Снимай очки, дополненная реальность уже повсюду!

В реальность без очков, или дискуссии про AR

Наведи и увидишь!

Принципиальное отличие дополненной реальности от виртуальной в том, что её можно интегрировать в бизнес-процессы без AR-гарнитуры и даже без AR-приложения (в некоторых случаях). Поэтому заморочки с приобретением очков несущественны для компаний, чья цель – визуализация/навигация/вовлечение. Между нами, кажется, всех ЭТО волнует. AR уже давно активно используется через смартфон или планшет.

AR-технологии окружают нас повсюду. Возможно, вы просто этого не замечаете
AR-технологии окружают нас повсюду. Возможно, вы просто этого не замечаете

Пока AR-очки проходят свой тернистый путь к массовому производству – ждём-ждём, эволюция дополненной реальности не стоит не месте и раскачивается на существующей технической базе. Механики AR-решений предлагают различные способы привязки цифровых объектов к реальному изображению и от такой демонстрации товара в восторге и дилеры авто, и кондитеры. Для любого продукта есть идеальный вариант презентации, опять же, смотря, какая задача стоит перед бизнесом.

Сегменты успешного внедрения AR-инструментов: образование, медицина, корпоративное обучение, производство, строительство, ритейл, маркетинг. Последние два направления активнее других стимулируют разработку AR-контента, показывая быструю обратную связь в виде вовлечённости пользователей и дальнейшей конверсии в покупателей. На 45% повышается внимание «заведших» при взаимодействии с AR.

Тим Кук дополненную реальность назвал технологией, без которой человечество впредь не сможет жить. Про виртуальную реальность в контексте метавселенной вслух подумал иное: «Это то, во что вы действительно можете погрузиться. И это можно использовать с пользой. Но я не думаю, что вы хотите прожить так всю свою жизнь»*. Может, поэтому в Apple метаверс в стиле Meta (экстремистская организация, запрещенная в России) не разрабатывается и даже сам термин (негласно) не приветствуется.

Тим Кук дополненную реальность назвал технологией, без которой человечество впредь не сможет жить
Тим Кук дополненную реальность назвал технологией, без которой человечество впредь не сможет жить

В общем, AR-технология развивается быстрее – новости идут через день, потенциал применения намного шире, спектр внедрения бесконечен.

Где можно без очков

  • Маркетинг, вся розничная торговля и особенно онлайн-ритейл внедряют в свой инструментарий различные форматы дополненной реальности. Реализация продуктов: от аромаламп до матрацев приобретает зрелищность и широкие возможности ознакомления. Цели могут отличаться, но базовые бизнес-потребности – увеличения продаж, увеличение вовлечённости и осведомленности о товарах и бренде, очерчивание целевой аудитории и направленное взаимодействие с ней, запоминаемость бренда – удовлетворяются, и всё благодаря геймифицированному AR-контенту.
С помощью дополненной реальности можно продать даже кетчуп
С помощью дополненной реальности можно продать даже кетчуп

Список ритейла, который может привлечь к своему товару заинтересованного пользователя и конвертировать его в покупателя бесконечен: мебель, обувь, часы, интерьерные аксессуары, очки, гаджеты, нижнее бельё, спортивные товары…

  • Очень удачным продуктом для создания 3D стала еда: от ресторанных блюд до кондитерских шедевров и суши. Это не одежда, не мебель, не очки, которые надо соотносить с кем-то или чем-то. Визуализация блюд даёт ресторанам колоссальные возможности привлечения клиента, хотя бы потому, что смачная картинка еды уже вызывает аппетит (просмотр меню на голодный желудок всегда чреват обжорством). Если это 3D-изображение, которое можно покрутить и получить информацию об ингредиентах, калориях и прочем – ещё лучше. Для кондитеров AR-визуализация тортов – это эффектное взаимодействие со своим целевым клиентом и возможность представить свой продукт в самом выгодном свете и с ценной информацией, сжатой до страницы AR-каталога.
  • Сюда же можно отнести ювелирку, которая и так заманивает удачными ракурсами изделий и сверканием камней, а, рассматривая их в AR-каталоге, практически невозможно справиться с соблазном.
Хотели бы примерить ювелирные украшения, сидя дома?
Хотели бы примерить ювелирные украшения, сидя дома?
  • Недвижимость, туризм, дизайн. Мониторинг показывает, что недвижимость и туризм тяжело разогреваются, хотя им подключать 360-видео и порталы – это повысить привлекательность предложения на 50%. Зато дизайн, архитектура и строительство быстро запрягают. Визуализация процессов, объектов, этапов строительства; интерактивное планирование, чертёж с самой подробной детализацией и много других функций дополненной реальности – это возможность проанализировать проект, внести изменения, дополнить и тд. Без своего AR-приложения не обойтись.

AR в обучении лучше с очками

Если сравнивать с VR-технологиями, то в обучении, к примеру, на дорогом оборудовании, VR-симуляторы незаменимы. Износ оборудования отменяется, риск поломки отсутствует, навык отработан до мелочей. Инвестиции, хотя и значительны, но единоразовы и в дальнейшем требуется лишь электричество и место размещения пользователя. Но не всем компаниям для подготовки новых сотрудников нужно глубокое погружение в интерактивную среду. Это одновременно плюс и минус, ведь при погружении в виртуальную среду невозможно взаимодействовать с реальной. Таким образом, множество ценных для бизнеса вариантов применения технологий отменяются. VR больше подходит для основательного обучения.

R больше подходит для основательного обучения, AR - для обучения с геймификацией
R больше подходит для основательного обучения, AR - для обучения с геймификацией

Дополненная реальность даёт золотую середину: виртуальные объекты – физическая среда. Есть мнения о начальном перегреве информацией в AR-очках, когда пласты данных накладываются на реальность, но, обещают, наш мозг к этому постепенно привыкнет – испробуем, так ли это.

К примеру, медицина – это область, где AR-приложения для гарнитур появляются с быстротой света. Это обучение для хирургов, ортопедов, кардиологов и даже ветеринаров. AR-энциклопедии по анатомии выглядят, как путешествие в страну Оз, из них уже можно собирать коллекцию. Медицина оценила возможность AR к развёртыванию перед глазами сложной информации и её усваиванию.

Медицина – это область, где AR-приложения для гарнитур появляются с быстротой света
Медицина – это область, где AR-приложения для гарнитур появляются с быстротой света

Платформы для AR

AR-приложения. Разрабатываются персонально для компаний, используя большой арсенал готовых решений. Муторно, дорого, но оправдано в определённых случаях, особенно их последующей реализации другим желающим, у кого нет столько ресурсов. Компании-гиганты, типа Перекрёстка, предлагают скачать своё приложение, которое с плюс-минус функциями идеально подходит разным компаниям.

Если брать в пример ресторанный бизнес, то приложения буксуют, но социальные сети очень дружелюбно принимают AR-меню. Через соцсети пошло знакомство с дополненной реальностью.

AR в вебе – это доступ через браузер. Web AR – это решение, которое позволяет отказаться от разработки AR-приложений и может быть выгодным для небольших компаний или для кратковременных проектов. Это возможность более простыми инструментами разработать AR-контент и доставить его большой аудитории, но с недостатками: производительность и функциональность контента убывает. Пока невозможно адаптировать продукт ко всему существующему функционалу. AR в вебе позволяет достичь первичных целей – провести эффектное ознакомление с продуктом/брендом и нарастить большой охват пользователей.

Web AR – это решение, которое позволяет отказаться от разработки AR-приложений и может быть выгодным для небольших компаний
Web AR – это решение, которое позволяет отказаться от разработки AR-приложений и может быть выгодным для небольших компаний

Web AR: Augmania, Vuforia, Wikitude SDK и другие, также Apple, Google, Meta (экстремистская организация, запрещенная в России) имеют свои платформы для создания AR.

____________________________________________________

Если посчитать, сколько раз в неделю мы взаимодействуем в AR-технологиями, не используя при этом сверхдорогие гаджеты (бьюти-девочки с айфонами, покиньте чат), то результат будет впечатляющим. Так в чем причина такого активного роста и интеграции в реальную жизнь дополненной реальности? Ответ на поверхности: это проще. Как с технической точки зрения, так и с человеческой. Нам проще бегать за покемонами по ТЦ, чем погружаться в их мир, зачастую, не идеально прорисованный – мы уже все IT-эстететы.

Получается, в словах последователя Стива Джобса Тима Кука есть нотки правды, и патентная база Apple тому подтверждение.

Такие вот пирожки для котяток 🐱… с пикселями