Найти тему

Не убий! (Мистическая история).

Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.
Фото взято из открытого источника © 2022 Любое копирование материала без согласия автора и прямой ссылки на канал запрещено.

Опьяненные кровью, вседозволенностью и своей безнаказанностью пьяные, потерявшие человеческий облик полицаи рылись в вещах только что расстрелянных евреев.

- Что же Вы делаете?! Как так можно? У мёртвых ничего брать нельзя! Худо будет! – молодой парнишка, лет семнадцать, стоял привалившись к дереву и с ужасом взирал на происходящее. – Если бы сказали, что нужно будет в людей стрелять, никогда бы не пошёл в полицаи. – всхлипнул он, смахнув скупую пьяную слезу, предательски скатившуюся по щеке.

- Заткнись уже! Не пори ерунды! Скулишь как баба! Лучше иди посмотри сколько тут всего! Выбери и себе что-нибудь из жидовского барахла! Им уже ничего не пригодится! – хохотнул «старший» товарищ.

- Нельзя так! Нельзя! – повторял парнишка, неистово крестясь. 

- Что ж ты в полицию пошёл, раз уродов жалеешь? В семинарию ступай, дурень! – огрызнулся, продолжавший свое грязное дело полицейский. 

На сырой земле лежала маленькая девочка. В ее широко распахнутых темно-карих глазах навсегда застыл ужас. Русые вьющиеся волосы разметались по грязной земле, маленький ротик с бескровными пухлыми губками был приоткрыт, а белое кружевное платьице забрызгано кровью. Страшная кровавая рана зияла на голове девочки. Малышка была мертва. К груди девочка прижимала большую красивую куклу. 

Один из полицаев подошёл к девочке и с силой рванул куклу. 

- Как крепко вцепилась, жидовка! – чертыхнулся он и ещё сильнее дёрнул куклу. – Дочке моей Оленьке хорошим подарком будет. 

Таких кукол полицай никогда раньше не видел. Красивая и, кажется, почти новая. Правда ее платьице и белокурые локоны были немного забрызганы кровью, но это ничего…. 

Набив мешки добром, полицаи разошлись по домам. 

Сегодня Василий вернулся домой не с пустыми руками. Поставив на пол увесистый мешок он позвал жену. 

- Эй, Наташка! Встречай мужа! Смотри сколько всего я тебе принёс?! Тут паек, а тут барахлишко. А это вот для Оленьки нашей подарок.

- Смотри какая красивая! – с гордостью мужчина показал жене куклу. 

Наталья взяв игрушку из рук мужа невольно залюбовалась ей. Заметив капли крови, женщина на секунду изменилась в лице, но быстро справилась с собой. 

- Какая красивая! – с восторгом проговорила она. - Оленька, смотри, что папа принёс. – позвала дочку женщина. 

Симпатичная маленькая девочка, лет шести, с радостным криком выбежала из комнаты. Радостно взвизгнув, Оленька схватила куклу. 

- Спасибо папочка! – поцеловав отца в щеку, прокричала малышка. 

В эту минуту все, кажется были счастливы! Но, ведь все знают, что на чужом несчастье своего счастья не построишь….

Наталья вертелась у зеркала, примеряя вещи, принесенные мужем. Красивое пальто было ей слегка маловато в талии. 

- Что же с ним делать? – подумала женщина. – Перешить или все же продать? 

- А тётя Сара бы ни за что не продала! Она его очень любила! – неизвестно откуда раздался тоненький детский голосок.

Услышав это, Наташа вздрогнула от неожиданности и обернулась. На полу, крепко прижимая к себе куклу, играла Оленька. 

- Милая, ты что-то сказала? – спросила женщина. – Кто такая тётя Сара? 

- Нет, Мамочка! Я пришла посмотреть, что ты делаешь. – ответила девочка. - Тётя Сара? – удивлённо повторила Оленька. – А кто это? Я не знаю тётю Сару. – задумалась малышка. 

- Дорогая, иди поиграй с ребятами. – встревоженно сказала Наташа. 

- Мамочка, со мной никто из ребят не хочет дружить. – всхлипнула девочка. – Мальчики и девочки показывают на меня пальцем и обзывают полицайкой. А я даже не знаю что это значит. – всхлипнула Оленька. 

- Малыш, папа твой в полиции работает, вот глупые дети и обзываются. – пояснила Наталья. 

- А разве плохо, что папа в полиции работает? – не унималась девочка. 

- Нет, неплохо! – начала раздражать я женщина. – Иди, дорогая, поиграй в другой комнате. И не мешай мне. 

Оставшись одна, Наталья задумалась. Ведь на самом деле она и сама не знала ответ на неудобный вопрос ни по годам смышленой Оленьки. Люди их не любили, сторонились. Наталья знала, что говорят о них за глаза. Но что она могла сделать? Многие голодали. А у них был достаток. На что не пойдёшь ради благополучия дочери. Муж не скрывал то, чем занимался. Наталья знала, что за вещи принёс супруг и кому они принадлежали ранее, знал она что произошло с хозяйкой куклы, подаренный дочке. Тревожные мысли поселились в сердце и душе женщины. 

- Кто же такая тётя Сара и откуда Оленька узнала это имя? А может мне все это просто показалось? – решила Наталья. – Нужно больше отдыхать и меньше думать. – решила она. 

Маленькая Оленька не расставалась со своей новой куклой. Она даже не дала Наталье постирать забрызганное кровью платьице. Спать девочка тоже ложилась с куклой. С появлением игрушки Оленька стала плохо спать по ночам. Нет! Её не мучили кошмары, ей снился один и тот же сон каждую ночь. Но в эту ночь все было куда более реалистично... 

Маленькая девочка, чуть младше самой Оли помогала маме собирать вещи: кофточки, носочки, красивые платьица. Трехцветная кошка трется у ног. 

- Мурочка! Киска моя любимая! – гладит кошку девочка. 

В доме вкусно пахнет пирогами. Малышка подбегает к бабушке, хватает ещё горячий пирожок и хохоча засовывать его в рот. 

- Ну, егоза! – ласково улыбаясь, ворчит старушка. 

Дедушка обсуждает с соседом предстоящую поездку.

Вещи собраны. Присели на дорожку. В квартире пусто и неуютно. Все ценные вещи уже упаковали и отдали соседке. В дорогу взяли все самое необходимое. Малышка прижимает к груди красивую куклу. Среди мишек, собачек и зайцев эта кукла самая ценная. Её подарил папа. 

- Что-то у меня плохое предчувствие! – хватаясь за сердце вздыхает бабушка. 

- Полно Вам, мама! Всё будет хорошо. – улыбается молодая женщина капая сердечные капли. 

Двинулись в путь. Маленькая напуганная девочка, прижимая к груди куклу идёт рядом с матерью. Бабушка идёт, опираясь на дедушку, дедушка опирается на клюку. Они идут в толпе таких же женщин, детей и стариков. Мужчин среди них почти не видно. Вот они уже добрались до окраины города. Там их уже встречают немцы и полицаи. 

Начинается жуткая суматоха, в толпе слышны крики и плачь… Малышка, широко распахнутыми от ужаса глазами смотрит на мать и все плотнее прижимается к ней. Пальцы сжимающие куклу побелели. 

Полицаи бьют разбегающихся в панике людей дубинками, сгоняют их в кучу. Зачем-то всех заставляют раздеться до нижнего белья. 

- Беги, моя родная, спасайся. – шепчет женщина. 

Малышка развернулась и бросилась бежать. Полицейский занёс ружье. Громкий выстрел. Девочка зашаталась и рухнула на землю. Последнее, что она слышала, был истошный крик её матери. 

Оленька закричала и проснулась. Девочку била дрожь. Дышать было трудно, беззвучные рыдания вырывались из её груди.

- Оленька, милая, что случилось? – испуганно спросила женщина. 

- Мамочка, Мамочка - рыдала девочка. – Наш папа убийца! Он убил маленькую девочку! Он стрелял в людей! – заикаясь прокричала малышка. 

- Это сон, родная! Всего лишь страшный сон! Наш папа хороший человек. Он полицейский и стреляет только в преступников. – в замешательстве пробормотала Наталья. 

На шум из детской пришёл отец. Увидев Василия, Оленька забилась в истерике. Немой вопрос сорвался с губ мужчины. 

- Иди, иди! Спи! Я сама её успокою. – прокричала Наталья мужу. 

Отправив мужа обратно в спальню, женщина легла рядом с дочкой, обняла её, крепко прижав к себе. Вскоре Оленька перестала дрожать и всхлипывать. Через некоторое время мать и дочь крепко спали. 

Наталья провалилась в липкий, тревожный сон. Она как наяву видела, как в комнату медленно вошла неестественно бледная девочка с огромной раной на голове. Что-то алое струйкой стекло по её лицу. В руках девочка сжимала то самое пальто, которое накануне примеряла Наташа. Подойдя к кровати малышка наклонилась почти к самому лицу женщины. Повеяло холодом…. Наталья вздрогнула, хотела закричать, но ужас сковал её. Между тем девочка криво улыбнулась и тыльной стороной ладони провела по горлу, словно ножом. Раздался оглушительный хохот…. 

Наталья проснулась. Вся подушка была насквозь мокрой. Женщина дрожала всем телом. Посмотрев на крепко спящего ребёнка, Наташа поцеловала дочку, наскоро оделась, собрала в мешок, принесенные мужем вещи и вышла из квартиры. Не взяла женщина лишь куклу. Ведь она не могла оставить ребёнка без любимой игрушки. Наташа забежала к соседке и попросила приглядеть за Олей и вышла из подъезда. Женщина отправилась на базар. 

Наталья встала рядом с другими такими же торговками, как и она сама. Женщину бил озноб. Сильный промозглый ветер безжалостно швырял в лицо придорожную грязь. Начал накрапывать дождь. Страшный сон не шел из головы.

- Что же все это значит? – думала Наталья. 

Торговля не шла. К ней мало кто подходил, да и покупателей было на редкость мало. Часть вещей Наташа продала соседке-торговке совсем дёшево. 

- Лишь бы избавится от этого и побыстрее! – думала женщина. 

Осталось лишь пальто. Жаль, конечно было с ним расставаться, но сон…. Наталья в задумчивости стояла и теребила ткань. Как вдруг услышала:

- Откуда у Вас это? – странного вида мужчина стоял перед ней. 

- Что? Это моё пальто? – с вызовом ответила Наталья, прижимая пальто к груди. 

- Вы лжёте!- с жаром воскликнул молодой мужчина, одетый в грязное тряпье. – Это пальто принадлежит моей жене! Я сам, своими руками его шил! 

- Уходите! Это моё пальто! Иначе я вызову полицию! – срывающимся от волнения голосом ответила Наталья. 

- Говори, тварь! Говори, откуда у тебя это пальто! – мужчина наступал на Наташу. 

- Пошёл отсюда! – в ярости зашипела женщина. 

Всё произошло стремительно. Оборванец выхватил нож и полоснул ее по горлу. Наталья схватилась за шею… Алые капельки поступили сквозь пальцы. Последнее, что слышала Наталья был звонкий детский смех…. 

Маленькая Оленька так и не дождалась маму. В этот день она проснулась очень поздно. У малышки была высокая температура. Она слышала, как пришёл папа и о чем-то шепчется на кухне с соседкой тётей Машей. Девочка хотела выйти к ним, но силы оставили её. Попытавшись встать, Оленька снова рухнула на кровать и горько заплакала. Красивая кукла лежала рядом. Малышка обняла её, уткнулась лицом в мягкие волосы и плакала, плакала, плакала…. 

Василий не знал, как сказать дочери о том, что её мамы больше нет. Подолгу он сидел на кухне и размышлял о случившемся. Мужчина начал выпивать. Хорошо тётя Маша не бросила их. Соседка очень часто сидела с Оленькой, лечила, играла, читала сказки. 

Как-то раз мужчина решился. Он вошёл в спальню к девочке, присел на краешек кровати, погладил дочку по голове и сказал:

- Знаешь, дочь, твоей мамы больше нет с нами. Её убили. 

Оля смотрела на отца. От ужаса её глаза были широко распахнуты. На губах застыл немой вопрос. 

- Убили… - прошептала девочка и зарыдала. 

Отец обнял ребёнка, прижал к себе. Оленьку сотрясали рыдания. 

- Мама, мамочка…. – Шептала девочка. 

- Поплачь, поплачь! Тебе станет легче. – как в бреду повторял отец. 

Он знал, что легче не станет. Сама мысль о том, что он остался один с маленьким ребёнком на руках пугала его. Руки опускались. Взрослый мужчина не знал как быть и что делать. 

Василий любил свою жену. С Натальей они были знакомы ещё со студенческой скамьи. Отличный семьянин, он делал все на благо семьи. Как только пришли немцы мужчина в первых рядах записался в полицаи. Он был готов на все лишь бы семья не бедствовала. А то, что нужно было убивать людей? Ну, значит так было нужно! Тем более жидов, коммунистов и цыган мужчина не жаловал. И пусть он потерял всех друзей и знакомых. Пусть они сторонились его. Главное его семья была цела и невредимы. А сейчас он, кажется, потерял все. 

Оленька очень изменилась после новости о гибели матери. Девочка замкнулась в себе, перестала разговаривать и вставать с постели. Все время она сидела в уголке на кровати и беззвучно играла куклой. Это было страшное зрелище. На все вопросы соседки тёти Маши и отца Оля лишь кивала головой. Обстановка дома была невыносимой. Мужчина и без того, пристрастившийся к алкоголю, начал месяцами уходить в запои. Василий старался в вине утопить свое горе. 

Как-то ночью Василий проснулся от странного чувства. Тревога волнами разливалась в его душе. Страх, животный страх наполнял каждую клеточку его тела. В комнате было холодно. Подняв глаза, мужчина замер от ужаса. В дверях он увидел девочку с огромной раной на голове. К груди она прижимала куклу. Он сразу узнал её. Именно в эту еврейскую девочку Василий стрелял той ночью. Именно она погибла от его пули. Именно эту самую куклу он подарил своей дочери. А между тем, призрак девочки, сверкнув чёрными глазами, приближался… Медленно…. Шаг за шагом…. Василия сковал ужас… На лбу выступил холодный пот. Девочка улыбнулась и подошла к кровати мужчины. С нечеловеческой силой она швырнула куклу на пол. Осколки брызнули в разные стороны. Послышался безумный хохот и видение исчезло. 

- Оля! – в ужасе понял мужчина. 

Он стрелой забежал в спальню дочери. Кроватка была пуста. Не было ни девочки, ни куклы. Щёлкнул замок входной двери. В чем был, прям в подштанниках и тапочках, Василий бросился догонять дочь. Тень промелькнула и пропала за углом. Мужчина бежал что есть сил, но никак не мог догнать дочь, бегущую впереди. 

- Оля! Оля! – задыхаясь от быстрого бега, кричал мужчина. 

Вдруг девочка остановилась и обернулась. Василий застыл. Это была не Оля. Все это время он пытался догнать призрак еврейской девочки. Засмеявшись, девочка растворилась в воздухе. С ужасом мужчина понял, что стоит посреди минного поля. Шаг, ещё и ещё…. Он наступил на мину…. Мужчина даже не успел осознать, что его не стало. 

Круглую сироту Оленьку забрала к себе соседка тётя Маша. Она помогала семье полицая не просто так. Был у женщины свой маленький секрет. У себя она прятала еврейскую семью. 

Девочка умирала. Она перестала есть и пить и уже не вставала с кровати. Малышка осунулась и сильно похудела. Тётя Маша была в прошлом медсестрой, но она не знала причину болезни Оли. Ни одно лекарство девочке не помогало. Даже знакомый врач не смог поставить диагноз. Все понимали, что счёт идёт на часы. Совсем скоро и Оля уйдёт. Уйдёт вслед за родителями. 

Ночную тишину разорвал душераздирающий крик девочки. Оля в бреду металась по кровати. Она показывала ручкой на дверь и кричала, что там страшная девочка. И она хочет забрать её с собой. По щекам малышки катились слезы. 

В комнату тихо вошёл старый еврей. Он сел на кровать и крепко взял Олю за руку. Еврей погладил девочку по голове и начал молиться на своём языке. Вскоре малышка затихла и, кажется, провалилась в сон. Всю ночь еврей не отпускал руку Оли и молился. Всю ночь не смыкая глаз он сидел с ребёнком. А утром случилось чудо. Оля открыла глаза! В первые за столько времени девочка попросила покушать и с аппетитом поела. А позже рассказала, что за ней приходила страшная девочка с раной на голове, но не смогла войти в комнату. Тогда она встала в дверях и начала манить Олю за собой. Потом появилась Наталья, мать Оли. Она тоже звала её. И девочка была готова уйти вместе с мамой, но еврей её крепко держал за руку и не отпустил. Тогда Наталья растворилась в воздухе. 

С этого дня прошло уже очень много лет. Пожилая женщина с двумя внуками: девочкой лет пяти и мальчиком лет десяти, одетым в солдатскую форму, бродили по залам мемориального комплекса. Вот они зашли в зал посвящённый игрушка детей Холокоста. Там, в стеклянной витрине, стояла красивая кукла со следами крови. Прочитав описание игрушки и историю её хозяйки, маленькой девочки по имени Клодии, женщина в задумчивости произнесла:

- Когда-то и у меня была такая кукла. Мне её папа подарил. 

- А куда она делась? – спросила девочка. 

- Не знаю. С того страшного дня, как пропал отец пропала и кукла. Её конечно никто и не искал. Не до этого было. Я жила у тёти Маши очень долго. Вместе с нами жили пожилые мужчина и женщина. Они любили меня, заботились обо мне. А после войны, когда вернулся их сын, они забрали меня с собой в Израиль. Вот так я и оказалась здесь. Меня удочерили и дали свою фамилию. – воспоминания давались тяжело, по щеке скатилась слеза, но женщина её даже не заметила. 

- Бабушка, бабушка, пойдём дальше! – нетерпеливый детский оклик вырвал её из тяжёлых воспоминаний. Женщина вздохнула и пошла за своими непоседливыми внуками к следующему экспонату. В след ей не мигая смотрела красивая кукла в красивом, слегка запачканном кровью кружевном платье…

🌹 По мотивам воспоминаний Клары Гринберг 🌹