Общероссийский Профсоюз образования и Российская академия образования открыли совместную лабораторию изучения проблем непрерывного развития педагогических кадров. Ученые выяснят, какие факторы сильнее всего влияют на качество труда учителей.
«Работа педагога – особый благородный труд, требующий не только исключительных знаний и навыков, но и огромных душевных сил. Мы понимаем, как важно создать учителям все условия для личного и профессионального роста, творческой работы с детьми. Исследования новой лаборатории будут посвящены насущным вопросам жизни наших педагогов. Мы постараемся с опорой на науку ответить на вопрос о том, какие условия труда и как именно способствуют повышению качества педагогической деятельности, а какие его снижают», – сказала президент РАО Ольга Васильева.
«Высокие требования, предъявляемые к профессионализму современных педагогов, их компетентности, требуют исследования структуры и норм труда учителей. Сегодня мы сталкиваемся с отсутствием единых системных подходов к научной оценке изменений в сфере педагогического труда. Новая лаборатория позволит объединить усилия и возможности научного и организационного потенциала РАО и профсоюза в проведении системных исследований в этой области», – отметила председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова.
Лаборатория вошла в Центр развития педагогического образования РАО. Научным руководителем нового структурного подразделения стал член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических и психологических наук Александр Савенков. Возглавил лабораторию эксперт аппарата профсоюза кандидат педагогических наук Раис Загидуллин.
Среди приоритетных направлений предстоящих исследований – структура, нормы и динамика изменений условий труда педагогов, его эффективность и продуктивность; мотивация и социокультурные условия жизни педагогических работников.
Сергей ДОНАТОВИЧ
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».