Найти тему
Ольга Таволга

"Быстрая" мода XXI века.

Haider Ackermann at Paris Fashion Week Fall 2005.
Haider Ackermann at Paris Fashion Week Fall 2005.

В XXI веке появились понятия "быстрая" и "медленная" мода, о медленной тоже нужно писать отдельно.
Но важно то, что скорость смены модных тенденций кардинально изменилась в нулевые годы на волне экономического успеха 1990х - обусловленного появлением новых рынков в бывшем социальном лагере.
И вследствие целого сонма "новых, эффективных рекламных и психологических техник".
Про последние и их развитие я знаю в режиме реального времени, сначала очень интересовалась как явлением, потом как явлением, от которого нужно держаться, как можно дальше.

Успех 90х диктовал выжать такие же последствия вопреки реальному положению вещей - насыщение нового рынка и анализу подъёма продаж, если таковой проводился.

Haider Ackermann 2002.
Haider Ackermann 2002.

В 2000х основной поток "официальной моды" - Европа, Америка - дальше "приучить аборигенов пить к-лу любой ценой" стал несколько опасным.

Что ещё сделала не просто "быстрая", а противоестественно ускоренная мода последних 20 лет.
Буквально с 00.00. 01.01.2000..

Уничтожила время получения удовольствия от одежды в целом и от обновки.

Haider Ackermann.
Haider Ackermann.

Нет времени на покрасоваться с достоинством.

И просто покрасоваться со вкусом.
И повседневная жизнь с достоинством в спокойном ритме тоже под вопросом.

Да, в аристократической среде было правило - одно платье можно надеть на выход три раза.
После чего оно может быть платьем для домашних приёмов или идёт на кардинальную переделку.
*
Единственное, что я читала в "Анне Карениной" с интересом - нюансы такого рода переделок, максимально сложная для меня в чтении вещь, очень трудно всерьёз читать автора-женоненавистника, который пишет книгу, чтобы в конце убить женщину максимально странным образом.

Haider Ackermann FW 2002.
Haider Ackermann FW 2002.

Но это были действительно дорогие платья для этикета, который по идее должен был страховать людей от войны.
Я знаю, что малозаметно и "вышло не очень", но идея была заложена в этикет и ритуалы.
Вся аристократия должна была быть со своими балами и дипломатическими собраниями такого рода страховкой.
В первую очередь ради защиты своих же собственных земель, угодий, замков, наследников и "ещё не заложенных бриллиантов".
Потом уже по нисходящей ради мирной жизни простого народа, на налоги которого аристократии так хорошо плясалось веками.

Haider Ackermann FW 2002.
Haider Ackermann FW 2002.

А в 2000е и в 2010е спрессовали саму идею красивой качественной одежды, в которой уместно и прилично ходить годами.
У классиков литературы ХХ века, в мемуарах есть упоминания, что это адекватно, достойно - покупать костюм или пальто на пять-десять лет.
Это нормально!!!

И нормально ощущать себя в нём хорошо одетой/одетым.
Получать комплименты.
И перелицевать тоже можно.

Эмоция достоинства в повседневной носке и покрасоваться в праздничной одежде - очень важна для нормального ...
функционирования психики.

Haider Ackermann FW 2002.
Haider Ackermann FW 2002.

Это про здоровую вписанность в здоровый социум.
Хотя бы сколько-нибудь здоровый.
Что общество не будет отвергать с прилюдным унижением и улюлюканьем за "ленты прошлого сезона".
Всё равно всё всегда с этим непросто - социум, мода, ритуалы принятия, ритуалы изгнания (передача "Модный приговор" на генетическую и отчасти реальную через весь ХХ век русскую память о крепостном праве и порке на конюшне / порицании на партсобрании).
Но последние двадцать лет превратили официальный сегмент моды в чистый цирк.

Haider Ackermann.
Haider Ackermann.

Удовольствие от новой модной вещи спрессовывается в несколько дней.
Я такое видела у "мавок" по забавной около психологической типологии "Кроме людей" - типаж взят с фольклорной "мавки болотной", спастись от которой можно бросив ей пригоршню бус - она будет перебирать их до рассвета, а с рассветом исчезнет.
Люди-"мавки" тоже помешаны на "бусиках", на модных фетишах, на "всегда блистать только в новом".
Для них свойственно "выбрасывать" в прямом или переносном смысле вещи после одной-трёх носок.
Но таким существам самим больно и трудно.
Что уж говорить об остальных, чьё восприятие времени отличается в более долгую сторону.

Да-да, мода влияет на глубинное качество жизни. И ритуалы связанные с одеждой. И процессы, которые одежда призвана отражать. Это всё должно помогать находить своё место в социуме и баланс.

Haider Ackermann at Paris Fashion Week Fall 2005.
Haider Ackermann at Paris Fashion Week Fall 2005.

*
Хайдер Акерманн - французский дизайнер готовой одежды колумбийского происхождения.
- После пяти месяцев стажировки у Джона Гальяно Акерманн работал ассистентом у одного из его учителей, бельгийского дизайнера Вима Нильса.
- В 2001 году Акерманн создал свой собственный лейбл и представил свою первую коллекцию женской одежды в марте 2001 года на неделе моды в Париже .
- Его коллекция 2002 года привлекла внимание Дома Ruffo, специалиста по кожевенной одежде премиум-класса, который нанял его руководить коллекциями весна-лето и осень-зима 2003 года для Ruffo Research.
- В 2005 году он подписал контракт с бельгийской группой bvba 32 и открыл свою студию в Париже.
- В 2010 году Карл Лагерфельд описал его как своего идеального преемника в Chanel.

Хайдер Акерманн.
Хайдер Акерманн.

Это я уговариваю себя написать статью про историю "бомжстайл", которую было бы наивно писать без упоминания мало известного в России Хайдера Акерманна.

Хайдер Акерманн.
Хайдер Акерманн.

Спасибо за прочтение.
Лайк, если тема интересна.