От зерновой сделки Россия не имеет ничего, кроме головной боли. Ведь разрешая вывоз зерна мы выпускаем на рынок конкурента. А наш президент сказал, что мы готовы в этом году экспортировать 42 млн. тонн зерновых культур. Но проблема не только в этом.
Зерно перевозится балкерами. Наиболее распространённые балкеры имеют водоизмещение от 15 000 до 50 000 тонн. Насыпная плотность зерновых до 800 кг/м³. Стандартный железнодорожный вагон имеет объём 60 м³. Таким образом один типовой балкер вмещает от 300 до 1000 железнодорожных вагонов зерна. На маршруте постоянно находится несколько десятков судов этого типа. Тщательный досмотр такого судна тяжело осуществить даже в порту погрузки/выгрузки, а в открытом море это просто невозможно. Тем более что, по условиям зерновой сделки, проводят его турки, которым по большому счёту наплевать, что и куда вывозится. Таким способом из Одессы в Болгарию, по данным ФСБ, была вывезена взрывчатка, которая была впоследствии использована для подрыва Крымского моста. По данным российского МО именно с одного из судов, участвующих в зерновой сделке, были запущены, как минимум, часть беспилотников, участвовавших в атаке на Севастополь 29 октября этого года.
Эксперты, знакомые с ситуацией, считают, что этими судами на Украину завозится военная техника, оружие и боеприпасы, топливо. В обратную сторону идут синтетические наркотики, производство которых, по данным украинской стороны, с началом СВО выросло в разы, а также оружие и боеприпасы для террористических организаций и преступных сообществ по всему миру.
После атаки на Севастополь наше правительство заявило, что приостанавливает своё участие в зерновой сделке, однако уже через несколько дней всё вернулось на круги своя. Почему? Потому что основным выгодоприобретателем в этой схеме является Турция. Эрдоган показал, кто здесь главный. Он сразу заявил, что зерно из Украины будет вывозиться и дальше. Поставки по зерновой сделке составляют более 20 % от общего объёма поставок пшеницы в эту страну. Здесь зерно перерабатывается. Мука и макаронные изделия отправляются по всему миру, в том числе в ЕС. То есть Турция имеет дешёвое зерно (по разным оценкам дисконт составляет до 200 евро за тонну от биржевых цен), загрузку своей промышленности, и, соответственно, рабочие места и налоговые поступления в бюджет страны. Зарабатывает не только Турция.
Украина. Налоги от продажи зерновых попадают в бюджет и идут на закупку оружия. То есть, чем больше незалежная продаст зерна, тем дольше она сможет воевать, и, соответственно, убивать граждан нашей страны. А распродав всё, спровоцирует голод на подконтрольной территории, обвинив в этом сами знаете кого.
Китай. Закрывает потребности своей страны в зерновых. Пшеницей Поднебесная обеспечивает себя практически полностью, поэтому закупается, в основном, кукуруза, которая идёт на корм скоту. Эти поставки для них критичны - 1,5 миллиарда человек нужно накормить, и, желательно, не только рисом, но и мясом.
США и страны ЕС. Они получают дешёвое зерно, таким образом обеспечивая свою продовольственную безопасность.
В выигрыше и транснациональные корпорации. Cargill, Dupont и Monsanto напрямую, через офшоры и подставные украинские компании сумели купить 17 млн. гектаров украинских сельскохозяйственных земель, что, по разным оценкам, составляет от 30 до 50 % всех земель сельхозназначения Украины. Они вложились весной в посевную и теперь пытаются вернуть вложенные средства. Так же, как и украинские, и международные банки. Ведь на Украине, как и во всём мире, сельское хозяйство живёт в основном за счёт банковских кредитов. Банк кредитует посевную, сельхозпроизводители расплачиваются, продав урожай. Таким образом, зерно, которое сейчас вывозится с территории Украины, принадлежит фактически транснациональным корпорациям и банкам, которые облагают огромным лоббистским ресурсом.
Те, кто защищает зерновую сделку с нашей стороны, апеллируют к тому, что в её рамках должен быть снят запрет на экспорт зерна из России. И когда мы заявили о приостановлении своего участия, Гуттериш даже что-то промямлил по этому поводу. Однако не надо обольщаться. Санкции не сняли ранее и сейчас не снимут. Нам ничего поставлять не дадут. Тем более что время работает на наших врагов. Сельскохозяйственная продукция не может храниться вечно. С этим уже столкнулась Украина. Зерно, загруженное на суда, которые после начала СВО оказались заблокированы в украинских портах, к тому моменту, когда заработала зерновая сделка, в большинстве случаев просто сгнило.
То, что сейчас происходит, хорошо описывает известная детская считалочка:
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Сложившаяся ситуация показывает слабость и нерешительность руководства нашей страны, которое, вместо того чтобы прекратить это бл@#&%во, потопив пару судов, и поставив на место откровенно зарвавшегося турецкого товарища, в очередной раз позволило плюнуть себе в лицо.
Не надо смотреть на то, что скажет мировое сообщество. Бедные африканцы не умрут от голода - вывоз по железной дороге и автотранспортом никто не запрещал.
P. S. На данный момент зерновая сделка снова продлена. Пока на 120 дней, однако нет никаких сомнений, что будет продлена и дальше.
А считалочка, кстати, имеет правильную концовку, о которой мало кто знает. Очень надеюсь, что так оно в конце концов и будет:
Он сердит на нас — беда!
Разбегайтесь кто-куда!
P.P.S. Прошло 3 месяца.