Найти тему
МК-Спорт

Это другое: Самуэльссон не стал винить шведку, попавшуюся на допинге

В биатлоне не найти более активного борца за чистый спорт, чем Себастьян Самуэльссон. Швед неоднократно призывал отстранить Россию за допинговое прошлое, но почему-то решил промолчать о запрещенном веществе у соотечественницы. Когда его все-таки спросили, то он объяснил, почему допинг в России и на Западе — разные вещи.

    фото: Maxim Thore/Keystone Press Agency/Global Look Press
фото: Maxim Thore/Keystone Press Agency/Global Look Press

Корделия Мелен Олссон дисквалифицирована на два года. 24-летняя шведская биатлонистка сдала положительную допинг-пробу в марте на национальном чемпионате: в ее организме найден препарат для снятия симптомов астмы — тербуталин. Запрещенка Олссон, которая в 2018 году входила в состав сборной Швеции на юниорский чемпионат мира, особо не помогла: в спринте она заняла 14-е место.

Намеренное употребление допинга Олссон опровергает, заявляя, что не знает как запрещенный препарат попал в ее организм. «Мои амбиции в биатлоне – выступать на национальном уровне и получать удовольствие», – говорит спортсменка.

Случай Олссон мог бы и остаться незамеченным в России, если бы не комментарий одного из самых популярных биатлонистов Швеции Себастьяна Самуэльссона. От главного борца с допингом в биатлоне ждали реакции в первую очередь, но тот заявил, что не стал комментировать случившееся, потому что его никто не спрашивал.

Когда все же спросили, Самуэльссон не смог не провести параллели с допингом в Швеции и России: в его родной стране, с его слов, это единичный случай, когда как Россия уже не сможет вернуть доверие в его глазах.

«Очень грустное событие. Оно в какой-то степени показывает, что нужно больше работать с просвещением в делах такого рода. Для меня очевидно, что эта спортсменка не выступала на элитном уровне и пыталась прибавить. Но понятно, что это очень печальное событие.

Допинг в России? Я видел комментарии от российской стороны и прекрасно понимал, что так и будет. Но надо уметь отличать яблоню от груши. Хотя понятно, это нехорошо, что теперь появилось дело о допинге в Швеции, в шведском биатлоне. Такого не должно быть.

Но лично я не думаю, что это как-то влияет на доверие. Я по-прежнему считаю, что ЭПО ужасен, что таким нельзя заниматься. Даже при том, что у нас в Швеции теперь есть дело о допинге», – сказал Самуэльссон Aftonbladet.

Доверие к соотечественникам, несмотря дело Олссон и множество других, биатлонист не потерял. Хотя два года назад Самуэльссон был в бешенстве от двух громких допинговых скандалов, связанных со спортсменами из Швеции. Положительные допинг-пробы чемпиона мира по вольной борьбе Йенни Франссона и чемпиона Европы по легкой атлетике Робела Фсиха биатлонист назвал «тяжелым ударом для шведского спорта», отметив, что им не стоит думать, что «шведы лучших других».

А как показало время, и правда, не лучше. В 2018 году хакеры Fancy Bears рассекретили базу данных, согласно которой у большинства шведских спортсменов есть терапевтические разрешения. В том числе на тербуталин, который нашли у Олссон. В Федерации спорта Швеции тогда категорически все отрицали, а правоохранительные органы даже нашли во взломе данных спортсменов след России.

Прошло четыре года, а история по большому счету продолжения не получила. Зато Самуэльссон при любом удобном случае вспоминает допинг-скандалы в России — после победы Александра Логинова на чемпионате мира-2020, Себастьян заявил, что россиян вовсе не должно быть на мировом первенстве. Были и письма в адрес главы Всемирного антидопингового агентства (WADA) по поводу допинга в российском спорте.

Так, может, пора писать письма о соотечественниках?

Автор: Вера Асеева