После выхода из зерновой сделки Москвы Анкара попытается реализовать проект "Украина-Турция-ООН". Но в этом случае мяч окажется на стороне Черноморского флота, который может блокировать зерновозы, а может дать им пройти. Значит ли это, что Россию загнали в "зерновой угол" Украина.ру ответил специалист по Турции и Кавказу Станислав Тарасов
"Вопрос не стоит "загнали – не загнали". Сделка была противоречивой и сложной с самого начала. На что мы вышли в результате развития событий – увидим в ближайшие дни. Если мы пойдем на блокирование пути для судов, это будет игра на обострение. Если мы закроем глаза, то значит… наши сценарные подходы к ситуации меняются", - утверждает эксперт.
В Стамбуле 22 июля состоялось подписание четырехсторонних соглашений (Россия, Украина, Турция, ООН) о снятии ограничений на поставку российских продуктов на экспорт и о содействии России вывозу украинского зерна. Запад мотивировал эту сделку необходимостью не допустить голода в Африке.
Уже в начале сентября президент РФ Владимир Путин обратил внимание на то, что Запад вывозит большинство украинского зерна в свои государства, а не в нуждающиеся страны Африки.
В субботу, 29 октября, Россия сообщила, что приостанавливает участие в "черноморской инициативе". Причиной стал теракт в акватории Севастополя. В Москве объяснили, что РФ не может гарантировать безопасность гражданских судов, идущих в рамках этой инициативы.
По данным Минобороны РФ, подготовка теракта украинскими военными 73-го специального центра морских операций шла под руководством британских специалистов.
К слову, всего за время работы гуманитарного коридора из украинских портов вывезли 9,3 млн тонн сельскохозяйственной продукции. Оказалось, что в десятке стран, которые получили больше всего украинской продукции, из африканских стран - только Египет:
1 Испания - 1,8 млн тонн,
2 Турция - 1,3 млн тонн,
3 Италия - 860 тысяч тонн,
4 Китай - 842 тысячи тонн,
5 Нидерланды - 549 тысяч тонн,
6 Египет - 422 тысячи тонны,
7 Бангладеш - 269 тысяч тонн,
8 Румыния - 253 тысячи тонн,
9 Израиль - 235 тысяч тонн,
10 Германия - 223 тысячи тонн.
Полностью прочитать интервью можно здесь: