В Югре впервые запущен большой проект профориентации. Четырнадцать тысяч учеников девятых и десятых классов из восемнадцати муниципалитетов проходят тесты и тренинги. У старшеклассников выявляют способности, которые необходимы в современных профессиях. После реализации проекта «Будущий профессионал» станет ясно, сколько ребят могут пополнить, к примеру, ряды технологических лидеров, дефицит которых испытывают в Югре, да и в стране в целом.
На заключительном мероприятии – тренинге ребята называют профессии, которые начинаются на букву «с». Специальностей в списке сто пятьдесят. Команды озвучивают те, что на слуху: слесарь, сыродел, спасатель, сапожник, связист, сварщик. Алиса Бондаренко подсказывает: скульптор и сценарист. Те направления, склонность к которым у нее выявилась после профориентационного тестирования.
«Мой выбор пал на творческие профессии, на что-то, что может так или иначе приносить пользу людям. И, исходя из моего характера, тест выдал возможные профессии: режиссер, сценарист и любая другая профессия, в которой требуется инновационный взгляд и творческий подход», – говорит Алиса Борисенко, учащаяся няганской школы № 3.
На уроках профориентации школьники изучают, что такое вакансия, из чего складывается средний размер заработной платы в регионе, как соблюдать информационную безопасность и как применить свои таланты в будущей профессии.
«Тестирование ребята проходили онлайн. Были созданы условия, в каждой школе организовали специальный класс, в котором стоят компьютеры, и дети по ссылке могли пройти очень ценный, информативный тест на специальной платформе Московского государственного университета», – рассказала Светлана Коссе, руководитель сетевого центра профориентации города Нягани.
В проекте участвуют 1 300 преподавателей и 14 тысяч учеников 9-х и 10-х классов из 18 муниципалитетов Югры. Каждый получил результаты теста, рекомендации по выбору профессии, список востребованных современных специальностей и перечень учебных заведений, в которых им учат.
«Чтобы наши школьники больше знали о том, что такое рынок труда, какие есть статусы в профессиональном будущем. Например, мы выявили, что многие школьники не отличают, что такое предприниматель, государственный служащий, специалист, руководитель. То есть зачастую это не проговаривается ни родителями, ни в школе», – говорит Валерия Безуевская, проректор по развитию Сургутского государственного университета.
Большой проект профориентации в Югре запущен впервые. Его цель – профилактика безработицы и выявление у детей способностей на поле современных профессий. Стартовал проект в сентябре. В конце ноября координатор и организатор – Сургутский государственный университет определит лучшие презентации ребят, написанные на тему «Профессия будущего».