Сегодня в аэропорту румынской Констанцы приземлился грузовой борт «Боинг – Глобмастер» с венгерскими опознавательными знаками, зафрахтованный SAC Heavy Airlift Wing – международной организацией, занимающейся воздушными перевозками военных грузов и действующей при поддержке управления воздушными перевозками НАТО. Борт прибыл из канадского международного аэропорта Гандер (Ньюфаундленд), а привёз он в Румынию артиллеристские установки натовского калибра 155 мм и боеприпасы – 77,5 тонн груза.
Поскольку Румыния такого военного груза не закупала, а военных учений на её территории, вроде бы, не планируется, несложно предположить, что смертоносный груз из Канады прибыл для украинских военных. Этим маршрутом натовские партнёры Киева воспользовались уже не раз и не два. Балкеры, идущие порожняком из Босфора в Одессу, за украинским зерном, по пути заходят в Констанцу и прихватывают там боеприпасы и военную технику. Проверяют корабли в турецких территориальных водах, где они, в самом деле, следуют порожняком, так что не подкопаешься. По какой причине корабли проверяются не у конечной точки, на входе в Одессу, понять невозможно – но именно так договорились в Стамбуле. Впрочем, на этот раз добро, доставленное «Глобмастером», возможно, придётся тащить на Украину посуху. Кстати, уж не за этим ли грузом из Стамбула рванули 14 балкеров, – несмотря на приостановку Москвой зернового соглашения? Военные эксперты подсчитали, что за сутки ВСУ тратят до 6 тысяч снарядов разного калибра – вот и увидим, как скажется на боеспособности украинских военных невозможность вывоза из Констанцы боеприпасов.
К слову, с сегодняшнего дня движение в черноморском бассейне 218 суден, участвующих в вывозе украинского продовольствия в рамках зерновой сделки, заблокировано по решению Москвы. НАТО призывает Россию изменить это решение о приостановке участия в сделке – и, судя по сказанному выше, веские причины для беспокойства у альянса, в самом деле, появились. Дело, как видно, было не столько в зерне, сколько в логистических возможностях.