Сейчас действительно время, когда многие сферы бизнеса претерпевают различные изменения. Если раньше у магазина все было хорошо-отлично или просто ровно, то сейчас многие столкнулись с рядом проблем, ограничениями и т.п., о чем ранее я уже писала.
Помимо всего прочего и до 2020 года магазины также уходили с рынка. В чем же проблема пряжных магазинов?
- бизнес-план не составлен
Почему-то любят у нас на смех поднимать это слово. Значению предаётся редко, несмотря на то, что это важная составляющая. Не просчитав риски, возможную прибыль, время, затраты, форс-мажоры, да и много чего еще, дело начинать нельзя. Открыть магазин - это не играть в него, здесь требуется серьезный подход.
- не рассчитали сил
Относится к тем, кто желает всего и сразу. Открыть сразу магазин по типу хобби-гипермаркета, куда зашел и потерялся: и пряжа, и инструменты, и для шитья еще немного, и мастер-классы, и продажи вязаных изделий от своих покупателей - круто, да? Хорошо, если у вас сразу есть много денег, а если нет? Это кредиты, залоги, а что если не пойдет?
- основная работа и магазин
Невозможно усидеть на двух стульях. Переключаться с одной деятельности/работы на другую и обратно чревато упущением важных моментов, забывчивостью, что плюсом не сыграет ни в одной из областей. Нанять сразу персонал можно конечно, но и тут должен быть контроль или контролёр.
- вложение в бренд
О своем бренде мечтает каждая рукодельница, а если это магазин, значит в нем должна быть своя изюминка. Хорошо, когда есть выход на интересный товар, а когда нет? Начинают мутить что-то со своим производством, эксклюзивным договором и т.п. Ни одно серьезное производство не будет делать партию в 5кг, а большие масштабы требуют больших вложений. Окупится ли это, покажет лишь время и лояльный клиент, готовый пробовать все новое.
- репутация превыше всего
В погоне за тем - "а что люди скажут?", магазин забывает о простой математике. И только что открывшийся магазин, спешит вложится в свою собственную упаковку, фирменные пакеты, ручки, плакаты, блокноты и множество различных рукодельных штук. Надо ли оно в первые годы жизни магазина? Думаю нет, да и вводить все нужно постепенно, грамотно и с умом.
Я могу с уверенностью сказать, глядя на то, как закрываются магазины, что причины далеко не в нанятом персонале, плохом месте, неэффективной рекламе. Все дело в неграмотном подходе, спешке и желании объять необъятное.