Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какие зарубежные компании уходят, а какие остаются в стране.
Смена сезона — традиционное время информационной активности шинных компаний. Так случилось и на этот раз. Только одновременно с новостными сводками о первом гололеде и первых массовых авариях на скользкой дороге появились сообщения не о новых хитроумных шипах или о способности фрикционной резины прилипать ко льду, а известия немного другого толка.
В последний день октября компания Bridgestone объявила о запуске процесса поиска локального покупателя своих активов в России. Японский бренд представлен у нас в стране с 1998 года, а российский штат компании насчитывает более 1 000 сотрудников, большая часть которых работает на заводе по производству шин в Ульяновске. Причина ухода — «неопределенность» и «сохраняющиеся сложности в цепочке поставок». А буквально за три дня до этого компания Nokian Tyres сообщила, что уже решила аналогичную проблему. Завод финской марки во Всеволожске, открывшийся в 2005 году и являвшийся крупнейшим поставщиком шин Nokian по всему миру, перейдет к «Татнефти».
Французская Michelin, к слову, сообщила о приостановке своей деятельности в России еще в марте, когда мы готовились менять зимнюю резину на летнюю. Список этот можно продолжать, но справедливости ради надо заметить, что не все иностранцы решили отказаться от своего бизнеса в нашей стране. Компания Pirelli, например, продолжает свою работу на российском рынке. Это подразумевает не только стабильный выпуск продукции на заводах в Воронеже и Кирове, вывод самых актуальных продуктов бренда, к примеру, Ice Zero 2, но и клиентские программы, такие как Tyrelife. Если купить комплект колес Pirelli у официального дилера и активировать покупку на сайте компании, то далее в течение года будет возможность замены поврежденной шины или ее ремонта.
Приблизительно так ведут себя сегодня производители автомобилей из Китая. Отсутствие конкурентов — хороший шанс завоевать еще большую долю рынка.
Все материалы Коммерсантъ www.kommersant.ru