EDUCAUSE 2023 Top 10 IT проблем помогают описать базовые модели, которые колледжи и университеты будут разрабатывать в следующем году и в последующий период, опираясь на то, что было изучено во время пандемии, и опираясь на три основных блока: лидерство, данные, работа и обучение.
Недавние времена привели к Великому переосмыслению, которое переворачивает с ног на голову предыдущие модели управления и работы. Высшее образование не является исключением. В 2023 году институциональные и технологические лидеры готовы к новому подходу. Они реагируют на то, что мы узнали во время пандемии COVID-19, на то, что мы начали решать до пандемии, и на нашу общую непреходящую веру в силу высшего образования:
- Мы узнали, что можем управлять учебным заведением, даже если многие люди — сотрудники, преподаватели и студенты — физически отсутствуют.
- Мы узнали, что многие студенты очень хотят и нуждаются в физическом присутствии, но они также хотят и нуждаются в гибкости, которую предлагает гибрид.
- Мы узнали, что в учреждениях есть уникальные культуры, которые по-разному проявляются очно и в онлайн.
- Мы признали, что можем быстро меняться и адаптироваться, и что нам не всегда нужно делать что-то так, как мы «всегда» это делали.
- Мы узнали, что данные дают толчок к пониманию, а это понимание приводит к принятию более эффективных решений.
- Мы продемонстрировали, что технологии подпитывают почти все, что нужно учреждению, и что в результате идеи и рекомендации технологического лидера должны способствовать подпитке институциональной стратегии.
- Мы осознали, что ИТ-персонал должен помогать в управлении бизнесом и выполнении миссий в дополнение к эксплуатации систем.
- Мы узнали, что наша работа и личная жизнь значительно пересекаются, и каждому нужна гибкость между этими жизнями.
- Мы видели, что студенты находятся под влиянием своего постоянного цифрового опыта и что многие из них хотят, чтобы институциональный цифровой опыт отличался от того, что мы предлагаем.
- Мы осознали важность подчеркивания того, почему и как работа в сфере высшего образования может быть полезным выбором карьеры.
В 2023 году мышление уступает место действию. Старые основы — от зачисления в университетский городок до принятия решений — проявляют признаки износа. Существующие фундаменты должны быть проверены и укреплены. Возможно, потребуется разработать новые основы. Институциональные и технологические лидеры создают прочную основу для высшего образования.
Это понятие базовых моделей вдохновлено последними разработками в области искусственного интеллекта. Базовые модели являются основой нового подхода к искусственному интеллекту, который расширяет возможности существующих методов искусственного интеллекта. Предыдущие подходы были ограничены в гибкости. Они были ориентированы на конкретные задачи. Они работали с предварительно размеченными наборами данных и изучали данные поэлементно. Каждая модель изучила правила для своей конкретной цели и была оптимизирована для этого. Базовые модели ИИ сами по себе развивают новые возможности. Это делает их гибкими и пригодными для повторного использования за пределами первоначальной конкретной цели, для которой они использовались. Масштаб имеет значение: чем больше становится модель, тем лучше она работает.
Но что-то настолько мощное, как модели основы, несет в себе серьезные этические риски, и эти риски необходимо учитывать сейчас, а не когда уже будет слишком поздно. Риски включают предвзятые алгоритмы и стимулы, использование, которое заменяет, а не увеличивает людей, потребности в инвестициях и развитии в масштабе, который вытесняет небольшие организации, а также ставит под угрозу конфиденциальность и кибербезопасность.
Концепция базовых моделей не обязательно должна относиться только к искусственному интеллекту. Метафорически мы можем применить его к высшему образованию. Многие учреждения работают над решением таких вопросов, как зачисление, доступность и количество выпускников, а также над улучшением таких областей, как принятие решений, вовлеченность персонала, успехи студентов и разнообразие. Текущие структурные проблемы могут сделать эту работу более сложной и дорогостоящей. Данные часто разрознены, но исследующим вопросы руководителям нужны данные, чтобы информировать их, чтобы выйти за пределы разрозненности. Системы ориентированы на решение конкретных задач и, таким образом, обеспечивают разрозненный, запутанный опыт для студентов и других людей, которые их используют. Масштабирование решений в рамках учреждения или за его пределами путем внедрения облачных сервисов могло бы повысить эффективность, но многие существующие процессы или технологии, разработанные на местном уровне, нелегко поддаются готовым решениям. По мере распространения гибридных форм работы и обучения существующие технологии, модели поддержки и стратегии обучения необходимо расширять за пределы их первоначальных целей. По мере того как сотрудники привносят в свою работу изменившиеся ожидания под влиянием пандемии и социально-экономических проблем, необходимо поощрять новые модели лидерства и управления. Прогресс во всех этих областях можно ускорить с помощью более гибких, многоразовых и масштабируемых моделей.
В 2023 году 10 основных проблем в области ИТ сосредоточены на действиях, основанных на результатах того, что мы узнали, и на проблемах, с которыми сталкиваются учреждения. Вопросы описывают базовые модели, которые разрабатывают институциональные и технологические лидеры. Мы переходим от работы, стратегии и инфраструктуры, ориентированной на конкретные задачи и разрозненные объекты, к общеучрежденческим, гибким, многократно используемым моделям управления высшим учебным заведением и выполнения его задач. Мы отдаем технологии на аутсорсинг и интегрируем данные, чтобы получить преимущества масштаба. Мы принимаем нашу человечность и наши потребности в цели, связи и доверии. И мы продолжаем признавать нашу постоянную обязанность защищать конфиденциальность и кибербезопасность.
10 основных проблем ИТ 2023 г.
№1. Место за столом: обеспечение лидерства в области ИТ является полноправным партнером в институциональном стратегическом планировании
№ 2. Конфиденциальность и кибербезопасность 101: включение обучения и осведомленности в области конфиденциальности и кибербезопасности в учебную программу и на рабочем месте
№3. Развивайте, адаптируйте или теряйте талант: создание рабочего места, которое позволяет и поддерживает движение вверх вниз и в стороны, чтобы приспособиться к сдвигам в личных и профессиональных целях и способствовать более здоровому балансу между работой и личной жизнью.
№ 4. Гладкое плавание для студенческого опыта: использование технологий, анализа данных и гибкости для создания удобного студенческого опыта.
№ 5. Расширение руководства по лидерству: смиренно и откровенно руководить, чтобы привлекать, расширять возможности и удерживать ИТ-персонал
№ 6. Расширение набора и практический результат: сосредоточение инициатив в области данных и аналитики на выявлении академических программ с высоким потенциалом окупаемости инвестиций.
№ 7. Переход от Data Insight к Data Action: преобразование анализа данных в планы действий для повышения эффективности работы вуза, повышения операционной эффективности и повышения успеваемости учащихся.
№8. Новая эра ИТ-поддержки: обновление ИТ-услуг для поддержки удаленной/гибридной работы
№ 9. Онлайн, очно или гибрид? Да: разработка стратегии обучения с опорой на технологии
№10. SaaS, ERP и CRM: Алфавитный набор возможностей: управление затратами, рисками и ценностью инвестиций в новые решения ERP
В совокупности 10 основных проблем ИТ на 2023 год образуют основу для новых базовых моделей, состоящих из трех строительных блоков: (1) лидерство (руководство с мудростью); (2) данные (Ультра Интеллектуальный институт); и (3) работа и обучение (Все есть где угодно).
Лидерство с мудростью
Технологические лидеры высших учебных заведений столкнулись с серьезной проблемой: они должны использовать как разум, так и сердце, как стратегию, так и исполнение, чтобы служить технологическим лидером своего учреждения и вдохновлять, руководить и управлять своей ИТ-организацией и персоналом. Им нужен интеллект, опыт и сочувствие. Им нужна мудрость.
Президентам и советам управляющих требуются ИТ-лидеры, способные заглянуть за угол, чтобы дать совет о том, в каком направлении движется технология. Им требуются ИТ-руководители, которые понимают задачи, операции и культуру учреждения и знают, что необходимо (и когда и где). Им требуются ИТ-лидеры, которые также знают, как заручиться поддержкой заинтересованных сторон. и какие обязательства они могут взять на себя от имени ИТ-организации. Однако для всего этого ИТ-руководители должны иметь паритет с остальными институциональными лидерами. Они должны занять место за столом правления (проблема № 1).
Великая отставка была вызвана столь же великим переосмыслением роли работы в жизни людей. Замена персонала ощущается как спасение дырявой лодки, поскольку увольнения, кажется, опережают найм. Позиция «работа ради жизни» становится все более популярной и уважаемой, и сотрудники хотят сделать значимую карьеру. Лидеры должны найти способ заново изобрести культуру рабочего места и адаптировать управление карьерой и талантами к меняющимся потребностям людей (проблема № 3).
Сегодняшний технологический персонал требует большего внимания и заботы, чем когда-либо прежде. Сотрудники хотят иметь свободу действий и автономию. Они хотят знать, за что они несут ответственность, и иметь полномочия для достижения этого. Они также хотят понимать не только то, какие решения были приняты и почему, но и то, как они могут повлиять на решения. Лидеры должны сочетать искренность, чтобы установить ожидания и ответственность, со смирением, чтобы быть восприимчивыми к другим точкам зрения и идеям (проблема № 5).
№1. Место за столом
Обеспечение лидерства в области ИТ является полноправным партнером в институциональном стратегическом планировании.
№3. Развивайся, адаптируйся или теряй талант
Создание рабочего места, которое позволяет и поддерживает движение вверх, вниз и в сторону, чтобы приспособиться к сдвигам в личных и профессиональных целях и способствовать более здоровому балансу между работой и личной жизнью.
№ 5. Расширение руководства по лидерству
Смиренно и откровенно лидировать в привлечении, расширении возможностей и удержании ИТ-персонала
Ультра Интеллектуальное учреждение
Представленная Ирвингом Джоном «Джеком» Гудом в 1966 году концепция сверхразумной машины — «машины, которая может намного превзойти все интеллектуальные действия любого человека, каким бы умным он ни был» — предвосхитила некоторые аспекты искусственного интеллекта и базовых моделей. Его концептуальная машина была воплощена как с памятью, так и со смыслом, была способна к самообучению, и ее нужно было «спроектировать с экономией», потому что ее стоимость была бы «чрезвычайно высокой».
В высшем образовании работа с данными и аналитикой направлена на предоставление лицам, принимающим решения, постоянной, полезной и все более сложной информации. Подобно сверхразумной машине Гуда, эта работа должна быть тщательно продумана и спланирована, потому что она тоже может быть очень дорогой.
Лидеры аналитики работают над созданием «сверх интеллектуального учреждения». Данные так же необходимы, как и технологии для работы колледжа или университета. Но что делает данные важными для современного управления, так это то, как они используются. Сегодняшние специалисты по данным сосредоточены на работе с руководством, чтобы завершить путешествие данных от «что» к «ну и что» и «что теперь» (проблема № 7). В частности, усилия сосредоточены на улучшении условий для студентов (проблема № 4) и увеличении числа учащихся (проблема № 6).
Данные представляют собой не только мощный ресурс, но и не менее серьезный риск для учреждений и отдельных лиц. В гонке вооружений, в которой люди и учреждения противостоят киберпреступникам, самое старое оружие по-прежнему остается одним из лучших: образование и осведомленность, чтобы вооружить все институциональные элементы поведением и методами, которые защищают их данные, а также данные учреждения (вопрос № 2).
№ 2. Конфиденциальность и кибербезопасность 101
Включение обучения и повышения осведомленности о конфиденциальности и кибербезопасности в учебную программу и на рабочем месте
№ 4. Гладкое плавание для студенческого опыта
Использование технологий, данных, знаний и гибкости для создания беспрепятственного студенческого опыта
№ 6. Расширение регистрации и практический результат
Сосредоточение инициатив в области данных и аналитики на выявлении академических программ с высоким потенциалом окупаемости инвестиций
№ 7. Переход от Data Insight к Data Action
Преобразование аналитики данных в планы действий для повышения эффективности учебного заведения, повышения операционной эффективности и повышения успеваемости учащихся
Все где угодно
Ключевыми моментами в дистанционном обучении и работе во время пандемии стали меры по обеспечению непрерывности бизнеса, которые помогли преподавателям, сотрудникам и студентам быстро адаптироваться. Сегодня лидеры признают, что учреждение больше не ограничивается физическим кампусом. Классы находятся в лекционных залах и комнатах для семинаров, а также в домах каждого инструктора, преподающего дистанционно, и каждого студента, вовлеченного в гибридное обучение. Институциональный бизнес ведется в офисах, конференц-залах и домах каждого сотрудника, который немного или много работает из дома. Кампус состоит как из физических, так и из цифровых объектов. Институциональные данные хранятся, передаются и доступны на компьютерах университетского городка, домашних компьютерах, портативных устройствах, облачных серверах и машинах других поставщиков решений. Все где угодно.
Мер в период пандемии будет недостаточно. Гибридная работа требует совершенно другой стратегии ИТ-поддержки (проблема № 8). Простое наслоение технологий поверх обучения в классе приводит к худшему из обоих миров; как преподавание, так и обучение должны быть реорганизованы, чтобы включить в педагогику особые преимущества технологии (проблема № 9).
Изменения в работе и образовании очень заметны и ощутимы. Происходит и менее заметная, но не менее мощная трансформация корпоративных технологий. Корпоративные приложения нового поколения дают возможность освободить ИТ-специалистов от программирования и, таким образом, позволяют им вносить свой вклад в области технологий более непосредственно для бизнеса и миссии учреждения (проблема № 10).
№8. Новая эра ИТ-поддержки
Обновление ИТ-сервисов для поддержки удаленной/гибридной работы
№ 9. Онлайн, лично или гибрид? Да:
Разработка ориентированной на обучение и основанной на технологиях стратегии обучения
№10. SaaS, ERP и CRM: алфавитный суп возможностей
Управление затратами, рисками и ценностью инвестиций в новые решения ERP