Те кто недавно был в магазине электроники или просто искал современный телевизор и бытовую технику наверняка обратил внимание на одного производителя из Китая - Skyworth. Марка представляет продукцию в разных сегментах рынка, поэтому у нее есть продукты как из доступного сегмента, так и премиальные.
А все началось с того, что в 1988 году китайский предприниматель Стивен Вонг решил организовать компанию по производству....телевизионных пультов в Шэньчжэне. (На самом деле его звали Хуан Хуншэн, но он решил взять псевдоним Стивен Вонг, поэтому дальше буду называть его именно так). Но прежде чем продолжить рассказ, я немного остановлюсь на этой персоне.
Стивен Вонг(Хуан Хуншен) родился в 1956 году на острове Хайнань. Потом закончил Южно-Китайский технологический университет по специальности «радиоэлектроника». Послу учебы он делает головокружительную карьеру и начав с должности помощника инженера всего через три года становится заместителем генерального директора. В конце 80-х Хуншен эмигрирует в Гонконг, где на территории материкового Китая где собственно и основывает свою компанию Skyworth.
Но вернемся к Skyworth. Вонгу показалось мало заниматься всего лишь пультами и он начинает производить телевизоры и проигрыватели компакт дисков. Менее чем через 10 лет компания Skyworth стала четвертой компанией по объему производства в Китае, которая занималась выпуском телевизоров. Вонг берется за все. Он начинает делать мобильные телефоны, мелкую бытовую технику, оказывать IT услуги. И уже в 2000 выставляет первый IPO на Фондовой бирже в Гон-Конге.
Однако столь стремительный рост повлиял на финансовое состояние фирмы и в том же 2000 было принято решение закрыть бизнес по производству мелкой бытовой техники, а также продать кредиторам 80% акций своей новой компании по производству мобильных телефонов. И сосредоточится лишь на телевизорах.
Это принесло успех. Сегодня капитализация производителя на Гонконгской бирже превышает 1 млрд. долларов, а выручка почти 3 млрд. Компания заняла шестое место по продажам телевизоров в мире с долей 4,5%. Причем она выпускает технику не только под собственной торговой маркой, но и занимается OEM- и ODM-производством продукции под другими брендами.
Но при чем тут электромобили, резонно спросите вы? Все дело в том, что основатель фирмы Стивен Вонг в 2006 неожиданно "загремел" в тюрьму. Его обвиняли в мошенничестве и приговорили в 6 годам заключения. Конечно же, что бы спасти компанию, он мгновенно был отстранен от ее управления. Кстати отсидев всего 4 года, он вновь занялся бизнесом. Его называют "теневым" боссом компании Skyworth Group Co., Ltd. Но Вонг не был Лонгом если бы вновь не попытался расширить собственный бизнес. В 2010 он создает компанию Skywell Auto, а потом выкупает 80 процентов акций фирмы производителя автобусов King Long. Уже через год под брендом Skywell появляются гибридные и электроавтобусы. Не брезгует Вонг и производством тракторов, тягачей, малотоннажных грузовых автомобилей. Но и этого предпринимателю кажется мало. Он, видя общую тенденцию, решает производить электромобили и в 2019 образовывает еще одну дочернюю фирму Jiangsu Tianmei Automobile. Которая уже в апреле 2020 представляет первенца. Им стал Skywell ЕТ5. Ну с самим название все понятно, а вот буквенно-цифровой индекс обозначает Electric Technology, ну а 5 иерархическое обозначение в модельном ряду. Правда продается он на родине под именем Skyworth. Амбициозный руководитель решил выйти и на другие перспективные рынки, в частности есть машина в ФРГ и США. Правда под другими именами.
В текущем 2022 году на рынке Китая появился второй автомобиль бренда – SKYWELL HT-I. А к 2025 году компания планирует представить 14 новых автомобилей и вывести продажи на уровень 250 тысяч автомобилей в год.
Появился этот продукт и у нас. Нет, это не представительство китайской компании, а исключительно наша фирма, которая называется "Skywell Россия". Которая и провела презентацию электрокроссовера в Москве. Отмечу, что заказать машину можно уже сейчас, а вот получить только в конце текущего месяца. Что же представляет собой этот автомобиль?
Производитель, впрочем как и отечественная компания, позиционирует его как среднеразмерный электрический кроссовер премиум-класса. При габаритных размера 4698 х 1908 х 1696 мм он имеет колесную базу в 2800 мм. В движение автомобиль приводит электромотор на передней оси мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим крутящем моментом 320 Нм. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,9 секунд. Тяговая батарея ёмкостью 71.98 кВтч производится в сотрудничестве с компанией Farasis Energy, частично принадлежащей Daimler Group. Дальность хода электрического кроссовера по европейскому циклу WLTP составляет 400 км. (Тут нужно отметить, что китайцы по своему обыкновению посчитали пробег по устаревшему циклу, и значит в реальности машина пробежит километров 300-320) Зарядный разъём соответствует европейскому стандарту CCS2. К заказу доступны две комплектации SKYWELL ET5: COMFORT и LUXURY. Их цены соответственно - 4 480 000 и 4 980 000 рублей. Гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150,000 км, а на батарею – 8 лет или 150,000 км.
Как рассказало руководство отечественного поставщика, до конца текущего года дилерская сеть Skywell будет состоять из 20 центров в 16 городах-миллионниках. В планах дистрибьютора расширить партнерскую сеть в следующем году до 30 дилерских центров. Так же планируется продать 3000 автомобилей за один год.
Правда вот почему-то у меня эта цифра вызывает сомнения. Ну как мне кажется желающих приобрести электромобиль в нашей стране не так уж и много. Впрочем, планы компании это не руководство к действию и их можно и не выполнить.