За октябрь прошлого года, суммарные продажи EV от Фольксваген составили более 13 тысяч автомобилей. Для сравнения, Tesla и BYD продали примерно по 20 тысяч авто каждая, без учёта гибридных моделей.
Сейчас присутствие компании на китайском рынке только растёт, и это важно для белорусского потребителя. Ведь в условиях ухода большинства компаний из страны, импорт из Китая остаётся практически единственным надёжным способом купить электромобиль.
Какие же модели электрокаров предлагает немецкий автогигант в Китае?
VW ID.3
Самый первый из серийных полностью электрических хэтчбеков компании Фольксваген доступен для покупки в Китае. За основу взята модульная платформа MEB, двигательная установка находится на задней оси.
Размеры колёсной базы близки к размерам базы «Пассата» – 2770 мм, а габариты корпуса – к габаритам «Гольфа» (4260 в длину, 1810 в ширину). Объем багажника такой же, как у «Golf» –380 л.
В отличие от бензиновых и дизельных моделей, внутри ID.3 почти нет кнопок управления. Большая часть из них заменена на сенсорные с голосовым подтверждением ввода.
Электродвигатель и батареи можно выбрать из нескольких вариантов. В минимальной комплектации электродвигатель имеет мощность в 150 л.с., в максимальной – 204. Но крутящий момент остаётся одинаковым – 310 Нм. Батареи, в свою очередь, могут иметь ёмкость 45, 58 или 77 кВтч. С минимальной ёмкостью АКБ авто имеет запас хода в 330 км, с максимальной – в 550 км. За отдельную плату предлагается купить зарядное устройство с функцией быстрой зарядки, которое даёт запас хода в 290 км за 30 минут.
За плавность езды отвечает подвеска Макферсона спереди, и многорычажная сзади. Благодаря наличию тяжёлой АКБ в нижней части корпуса, обеспечивается хорошая амортизация на высоких скоростях.
VW ID.4
Вторым авто с электрическим приводом стал кроссовер ID.4, который полностью собирается в самом Китае. По своим характеристикам он во многом близок Тигуану, но является «зелёным». В качестве основы использована та же модульная платформа MEB, поэтому габариты корпуса отличаются от ID.3 не слишком сильно – 4584 мм в длину и 1852 в ширину. Тот же задний привод, те же подвески Макферсона спереди и многорычажные сзади. Колёсная база авто - 2766 мм. Дорожный просвет - 210 мм.
Полноприводная версия имеет название ID.4 GTX. В этой статье речь идёт о стандартной заднеприводной версии кроссовера, т.к. она более распространена. Кроме этого, существуют версии X и Crozz, которые немного различаются длинами и формами бамперов.
Дизайн выбран достаточно необычный. Первое, что бросается в глаза при виде ID.4 – отсутствие решётки спереди, и наличие вместо неё хромированной полосы (имеет декоративную функцию). На заднем бампере имеется подсветка, логотип также светится. Окрас корпуса выбрать можно самостоятельно, доступно 6 цветовых решений. Авто комплектуется дисками диаметром 19 или 20 дюймов.
Как и в ID.3, внутри салона просторно, примерно как в «Пассате». Кнопок практически нет, переключение режимов трансмиссии выполняется с помощью поворота ручки. Багажник больше, чем у предшественника – 543 л, дополнительно можно сложить сиденья.
Для покупки доступны модели с тремя вариантами двигателей. Первый – на 143 л.с., второй – на 175 л.с., самый мощный – на 204 л.с. Запас хода при максимальной комплектации составляет 520 км, крутящий момент – 310 Н*м.
VW ID.6
Этот кроссовер, вышедший в 2021 году, выпускается в двух версиях: Crozz и X (также как и ID.4). Между собой они различаются длиной (4891 мм у X против 4876 мм у Crozz) и дизайном дисков. Прочие размеры идентичны: колёсная база – 2965 мм, ширина корпуса – 1848, высота – 1679. Кроме этого, незначительно отличаются фары, бамперы и формы дверей багажников. Салон имеет три ряда сидений, интерьер почти идентичен в обеих версиях.
Двигатели, как и в прочих моделях, различаются в зависимости от комплектации. Может быть установлен 179-сильный или 204-сильный мотор. В полноприводной комплектации суммарная мощность силовой установки достигает 306 л.с. Максимальная скорость ограничена значением в 160 км/ч. Запас хода при установке АКБ ёмкостью в 58 кВтч составляет 436 км, при установке батарей на 77 кВтч – 587 км.
Прочие компоненты практически не отличаются от таковых на ID.3 и ID.4 – применение платформы МЕВ делает автомобили достаточно похожими, невзирая на внешние различия.
VW e-Lavida
Этот седан появился ещё раньше, чем ID.3, но он не был самостоятельной моделью. Это бензиновый автомобиль Lavida Plus с некоторыми доработками под электрический привод. По своим характеристикам он схож с новой «Джеттой». В отличие от полноценных электромобилей, здесь присутствует радиаторная решётка, но она отличается от таковой на бензиновой «Лавиде». Также была немного сокращена колёсная база (2680 мм). Клиренс составляет 138 мм, габариты – 4670x1806x1474.
Мощность двигателя составляет 134 л.с., запас хода – 278 км по циклу NEDC. Максимальная скорость ограничена значением 150 км/ч. Крутящий момент мотора – 290 Нм. По сравнению с основной линейкой электрокаров от Фольксваген, у e-Lavida небольшая ёмкость аккумулятора – 37,2 кВтч. Модель подходит для тех, кто привык к стилю управления обычными авто. В отличие от других электромобилей, внутри салона почти все кнопки являются аналоговыми.
VW Magotan
Если вы всё же остаётесь приверженцем бензиновых авто, китайский завод Фольксваген выпускает линейку автомобилей Magotan. По сути, это «Passat», но с удлинённой колёсной базой (2871 мм). Благодаря этому салон получился ещё более просторным, чем в «Пассате». В октябре 2022 уже начинаются продажи Magotan 2023. Двигатель, в зависимости от комплектации, может иметь объем 1,4, 1,8 или 2 литра. Мощность варьируется от 150 до 250 лошадиных сил. Габариты кузова составляют 4,86х1,83х1,47 м.
Как и в современных электрокарах, в этом седане почти всё управление перенесено на сенсорные дисплеи. Коробка передач роботизированная, шестиступенчатая или семиступенчатая.
Как купить?
Вы можете заказать автомобиль из Китая через компанию WestMotors. Наши менеджеры помогут вам подобрать авто по цене, характеристикам и внешнему виду. Все услуги осуществляются под ключ, ваше участие в процессе покупки минимально. Специалисты проверят, выкупят и доставят новую машину из Китая.
Помимо этого, многие авто уже есть в наличии внутри Беларуси. Если вы выберете машину, которая находится в стране, можно будет сесть за руль уже спустя несколько дней.