Пора бы было привыкнуть к тому, что за любым значимым событием неизменно следует мощный общественный резонанс, обсуждения по телевидению и в сети - но Владимир так и не привык. Сейчас, он с удовольствием взял бы отпуск на пару дней - но Бородин заявил, что у их партии достаточно противников, которые захотят разыграть к карту с погибшими землянами, поэтому сейчас, после победы необходимо "закреплять успех".
Так что Владимиру сразу же после возвращения из космоса пришлось участвовать в брифингах и пресс-конференциях, давать интервью и даже написать статью. Он давно уже понял, что в дискуссиях действуют те же правила, что и в борьбе - если даже у тебя есть сомнения, ты все равно можешь победить - но лишь при условии, что не выдашь их сопернику.
-Все ли мы сделали, чтобы избежать гибели землян? - спросил один из журналистов на заключительной пресс-конференции.
Владимир утвердительно кивнул, готовясь в который раз за сегодняшний день ответить на этот вопрос. Хотя мысли его были далеко - Олег минут двадцать назад прислал сообщение, что Максим в больнице, без сознания.
-Я все сделал, чтобы земляне не погибли, - заверил Владимир журналиста, - даже больше чем нужно. Но им тоже было нужно что-то сделать. А они не стали.
На самом деле он не был так уж уверен. Особенно теперь, когда знал про Максима.
В больницу он приехал уже ближе к полуночи. Олег спал сидя на кушетке в больничном коридоре. Лечащий врач уехал домой.
-Я могу ему позвонить, - предложила дежурная медсестра.
Владимир покачал головой:
-Не нужно. Я завтра утром лучше еще приеду. Сейчас он зашел к Максу в палату, прочитал назначения, закрепленные на кровати.
-Сильное сотрясение мозга и гематома, - сказал Олег, входя в дверь, - ему операцию сделали... врач сказал в течении двух-трех дней все станет ясно.
Владимир кивнул, вышел в коридор.
Он знал, что Максим участвует в операции с землянами - но ни разу не видел его - даже мельком.
Олег рассказал, что модуль Максима сбило обломком земного корабля - он катапультировался - повис на стропах где-то посреди леса, разрезал стропы, упал, ударился головой - его нашел напарник - вызвал помощь.
-Когда мы виделись последний раз, Олег? - Спросил Владимир.
Тот пожал плечами:
-Когда ты помог мне перевезти сюда семью.
-Месяца три-четыре назад? - уточнил молодой человек.
-Четыре, - Олег покачал головой, - вот только давай ты не будешь в этом себя упрекать. У тебя работа, семья, и я точно всегда знал, что мне достаточно позвонить. Не ты виноват, что жизнь сумасшедшая штука.
-Ладно, - согласился Владимир, - не я так не я.
Зато он был виноват в том, что случилось с Максом. И другими... Он мог бы покончить с землянами в первый же день. Но дал им шанс. И за этот шанс расплатилась такие мальчишки, как Макс.
Соответственно Павлов в их споре был прав. И если уж он взялся за то, чтобы сделать Нейрус независимой от Земли планетой, то прислушиваться к своей совести слишком большая роскошь.