Rockdigger вновь с вами..
Когда этот альбом-событие, появился в продаже, в 2017-м году, мои уши были заняты другими звуками, и данный выпуск, остался стоять на полке до "лучших времен". Лучшие времена, в наше-то время, понятие весьма загадочное. Пока вновь, на моем проигрывателе не зазвучала музыка от трио The Police и, характерные партии барабанщика Стюарта Коупленда (Stewart Copeland), не спровоцировали откопать этот диск - GIZMODROME. И вот, он, у меня в руках. Ну что-ж, смахнём с него пыль..
Опишу ситуацию: подобные случаи редки - и это всегда, как мечта для абсолютно любого музыканта. Из широко известных историй вспомним американскую группу Supertramp. Несостоявшийся музыкант, миллионер Стенли Огаст Мизегас (Stanley August Miesegaes) оценив способности и талант, своего приятеля, певца и пианиста Рика Дэвиса (Rick Davis) оказал целевую материальную поддержку на создание рок-группы, состав участников которой набирался по объявлениям в газетах.
И ведь всё свершилось! Помогло!
В нашем случае, в среде "небожителей", на свет появилась супергруппа.
Итальянский музыкант и продюсер из далеких 70-х годов, а ныне, повеса (bon vivan) и тусовщик, предприниматель-мультимиллионер из Милана Клаудио Дентес (Claudio Dentes) решил преподнести к 65-летию Стюарта Коупленда (Stweart Coupland) своеобразный подарок.
Дело было так: Стюарт Коупленд (всемирно известный, ранее, барабанщик британского трио The Police, шестикратный обладатель статуэтки Grammy), проживающий в Лос-Анджелесе, и, являющийся глубоко востребованным и занятым в музыкальном бизнесе человеком (прим. Коупленд, автор уже пяти музыкальных опер) , вместе со своим близким другом, итальянским пианистом Витторио Косма (Vittorio Cosma), в течении многих лет, со слов Стюарта - "находили любой предлог, чтобы проехать по Италии, отдохнуть и выступить с концертами в периоды чарующего великолепного итальянского лета".
И вот, ежегодные летние туры по итальянским городкам, с первых своих сессий на открытом воздухе, заинтересовали публику, оказались успешны и более чем, коммерчески окупаемы. Коупленд и Косма для этих туров, набирали команду классных музыкантов. Стюарт, трёх - за пределами Италии; Витторио - трех, из Италии. В Голливудском кинематографе, кстати, имеется излюбленный клише-сюжет: какой-нибудь бывший спецназовец созывает со всего мира лучших профессионалов-вояк, для выполнения задачи по спасению мира. Проведя параллели, находим здесь нечто общее.
Оповещённые приглашенные музыканты, оставив свои дела, начинали прибывать по одиночке, и, собираться в райском городке Портоферрайо на "наполеоновском" о. Эльба, Тоскана.
Коупленд и Косма, выступая еще и продюсерами, излагали направление творческого замысла, немного репетировали, для притирки коллектива, и, гастрольное путешествие по городкам Италии начиналось.
Такой период они назвали не иначе как "сладкая жизнь", или "жизнь в Раю". Почти месяц итальянского лета: лазурное море, озера, городки среди гор, виноградные и оливковые долины, радушный прием, отменная еда, переполненные, экзотические, на открытом воздухе, концертные площадки по вечерам, и пост-концертные ужины в семейных итальянских тавернах под нескончаемые тосты и веселые и дружелюбные лица вокруг. Красота! И за всё за это, к тому-же, полагались и высокие гонорары.
Эй...кто уже хочет стать музыкантом, поднимите руки! Вышли вперёд!
Сезонно создаваемая, гастрольная группа блистала названием - "Gizmo"(разговорный сленг, типа, какая-то "хуетень", здесь, не оценочное наречие, как "плохо", а, в смысле, существительного, штуки, вещицы)
Когда, в конце июня 2016 года, гастролирующая сезонная команда Gizmo, завершила свой очередной тур и разлетелась по своим базам, раздался телефонный звонок от продюсера Клаудио Дентеса из Милана.
Дентес, предложил Стюарту Коупленду и Витторио Косме, записать альбом, в формате супергруппы, т.е. привлечь любых, по мнению Коупленда и Космы, музыкантов с мировыми именами. И обязался, материально, взять на себя по данному предложению, все расходы.
Первое, что произнес Коупленд, когда они встретились в, принадлежащем Косма, миланском ресторане - "Ни хрена себе, давай звонить Марку!..", на что, Витторио, паррировал своим ответом "И давай звонить Адриану!"
Спустя очень короткое время (через семь дней), четверо всемирно известных и очень занятых, каждый в своём, музыкальном бизнесе музыкантов, отодвинув все свои дела, текущие контракты, собрались в итальянской студии, обсудить новый проект.
Так, на свет появилась супергруппа GIZMODROME (перевода никакого нет, означает, производное, от штуковины (см. выше), типа - "хуинядром")
Продюсеры проекта: Клаудио Дентес, Стюарт Коупленд и Витторио Косма.
Состав: Стюарт Коупленд (Stewart Coupland) - drums and vocals, (The Police, Animal Logic); Витторио Косма (Vittorio Cosma) - keybrd (Italian composer, arranger, and producer began in the late 1980s); Эйдриан Белью (Adrian Belew) - guitars, vocals (King Krimson, Frank Zappa, David Bowie, Nine Inch Nails..); Марк Кинг (Mark King) - bass, vocals (Level 42)
Организацией всего необходимого для жизни, репетиций, записи и отдыха музыкантов занимался "круглый итальянец Клаудио, чей дар позволил нам сойтись вместе, и оказалось, он великолепно разбирается в инженерном руководстве проекта, от размещения микрофонов до заказа ужина" - вспоминает Коупленд, -"У нас никогда такого раньше не было, мы просто расслабились и наслаждались придумыванием крутых музыкальных вещей"
Для работы над проектом, Клаудио Дентес, арендовал одну из самых дорогих и технически оснащенных итальянских студий, которая расположена в Милане - Оfficine Meccaniche Record Studio.
Марк Кинг (Mark King) поющий бас-гитарист, лидер фантастически успешной команды Level 42, и, чей "ударный" slap-палец застрахован на 6 миллионов долларов (!) в интервью говорил следующее: "Стюарт Коупленд необычайно креативен, мы знакомы с 1981 года, когда Level, поддерживал The Police в туре по Европе. Мне всегда нравилась его игра. Он полностью в моем вкусе барабанщик, потому что он такой узнаваемый "он": никто другой на самом деле не звучит так, как он. Адриан тоже невероятно изобретателен. Весь процесс начался 7 июля 2016 года, и через 10 дней я подумал, что мы отлично начали, но я чувствовал, что нам нужно пройти лишнюю милю и поискать какой-нибудь дополнительный материал. Мы вновь собрались в начале февраля и снова в марте 2017 года, записали еще пять песен - и внезапно, все поняли, к чему ЭТО всё приведет, Всё будет очень круто!”.
Стюарт Коупленд (Stewart Coupland) уточняет: - "Италия - это зона экстремального комфорта. Половиной причины создания такого проекта, была Италия. Всё, что сделало Gizmodrome таким быстрым и вдохновенным, так это тот факт, что у нас было много песен, над которыми мы с Витторио Косма уже работали около десяти лет. Поскольку, у нас были песни, то мы могли сразу перейти к игровой части. Супергруппы обычно заходят в студию смотрят друг на друга и говорят: “Хорошо, что теперь?” В нашем случае у нас было несколько песен, и все, что нам нужно было сделать, это разжевывать их и превращать в то, что назывется - GIZMODROME.
Эйдриан Белью (Adrian Belew) , имеющий опыт работы с гигантами прогрессив сцены, сочинивший 95% материала King Crimson 1981-1984 "нововолновых годов", обладающий своеобразной техникой игры на гитаре, по словам Коупленда, - "Белью, мастер косых гитарных фигур поднимающих волосы", как никто другой должен был быть участником этого творческого союза. Для Эйдриана Белью, 2016 год вообще оказался чрезвычайно удачным. Так, в марте, Американская Киноакадемия наградила премией "Оскар" мультфильм Piper (Песочник) о том, как юный новорожденный птенец преодолевает свой страх перед водой и познает мир, созданный режиссером Аланом Барилларо.
Музыку к этому бомба-мультфильму написал Эйдриан Белью.
Приглашение к участию в проекте GIZMODROME - счастливый жизненный бонус к творческому вдохновению этого признанного в мире композитора и мастера гитары. Сам Эйдриан, так вспоминает начало своего участия в проекте: “С Коуплендом, я был едва знаком.. В начале 90-х, было очень короткое, всего одно выступление трио, собранное Стэнли Кларком в Сан-Франциско. Это было мероприятие, посвященное музыке и кино; каждый из нас исполнил одну из наших песен из какого-то фильма, и всё. Я больше не видел Стюарта 30 лет! Я никогда не знал лично Марка Кинга и едва знал о Витторио… Мне пришло электронное письмо с вопросом, не хочу ли я приехать и поиграть, погреться под итальянским солнцем, пожить в ”сладкой жизни" и отведать пасты со Стюартом Коуплендом. А что бы ответили вы?"
Итак, альбом супергруппы GIZMODROME записывался несколькими сессиями. Стартовая сессия началась 7 июля 2016 года и далее, с перерывом, вплоть до 16 июля 2017 года. Это был день финального окончательного сведения, и, о Боже! одновременно, юбилей - 65 лет со дня рождения Сюарта Коупленда (помните о подарке?)
ТЕПЕРЬ О МУЗЫКЕ
Первое впечатление - "прикольная музыка".
Термин "прикольная" здесь уместен. Музыканты, применили свои навыки и изобретательность буквально во всём. Однако, элементов джаза в музыке нет, не смотря на то, и Витторио и Белью с Кингом любят джаз.
Здесь уместны любопытные личные откровения Стюарта Коупленда, излагаемые им в период работы с предыдущим концертным проектом Gizmo по части джаза: "Во время репетиций все, что звучит как джаз, получает от меня резкий выговор, но как только я выхожу из комнаты, музыканты превращаются в эти зловонные фигуры гармонического Ада. Дело в том, что виртуозность - это весело, а джаз, музыка, которая возвышает ловкость над духом, - это злое искушение, которое подстерегает игроков высочайшего уровня. Мой иммунитет к этому веществу проистекает из погружения в него с детства. Мой папа вырастил и обучил меня быть джазовым музыкантом, поэтому для меня это не является тайной. Профессору Фьюзу (прим. гитарист Dave "Fuzy" Fiuczynski) нравится выводить меня из себя, указывая на джазовые аккорды в моей музыке, но никто не спутает мои вещи с джазом. Ну, может быть, кто-то и согласился бы, но это просто потому, что это тоже не совсем рок-музыка."
Практически, вся музыка и тексты написаны Стюартом Коуплендом. Некоторые композиции, в соавторстве с Витторио Космой.
Одна пьеса "Man In The Moutain" (Человек в горах), разделена в соавторстве текста Коупленд/Кинг, и две пьесы "Ride Your Life" (Оседлай свою жизнь) и "Spin This" (Крутани) по музыке, принадлежат авторству Марка Кинга. Гитарист Эйдриан Белью поучаствовал вместе с Коуплендом, в сочинительстве всего одной пьесы - "Amaka Pipa".
Описывать каждую композицию альбома выдержанного в виртуозном прогрессивном ключе, не имеет смысла - это нужно слушать. Во всяком случае, здесь Вам представлены удивительные музыкальные сочетания, как музыки The Police, (Стинг, кстати, так-же круто справился бы здесь с каждой песней, но видимо, это последнее, что хотел бы услышать Коупленд в данном проекте) так и Level 42 c дозированными порциями от King Krimson. Но, однозначно, всё здесь звучит весело, задорно и свежо!
Мне показалось, что что-то подобное, было в СССР, в далёком 1983 г., когда, замечательный московский пианист и композитор-новатор Юрий Чернавский, создал вот такое вот "гизмо" в проекте "Банановые острова". Много аналогий и с великолепным ритм-басовой секцией Китаев/Рыжов и конечно, манера пения "там" Чернавского и здесь Коупленда. Прекрасно!
Открывает альбом пьеса "Zombies in The Mall" (Зомби в гипермаркете). Поначалу, это звучит как "ska", ощущение, что парни до этого, много слушали музыки от группы "Fishbone", здесь и далее, можно услышать массу стилистических параллелей. Духовая секция...прекрасно!
Как барабанщик, Стюарт Коупленд, подтверждает за собой титул "мастера синкопы", его игра по-"полисовски" узнаваема, энергична. Линия бас-гитары Марка Кинга, в каждой пьесе подчеркивает высокий уровень этого технически развитого музыканта. Мне, очень понравилась его игра, как и сами песни "Man In The Mountain" и следующая "Sweet Angels" - "полисовские" синкопирующие барабаны отсылают к периоду альбома "Synchronicity", голос Стюарта Коупленда звучащий в манере Ника Кейва (Nick Cave), и откровенно, фирменные припевы от Level 42, плюс отличная клавишная линия и широкая игра Эйдриана Белью и его гитарное соло в финале, звуки гитары, как будто двигают по паркету шкаф. Класс!
"Аmaka Pipa" - песня с нераскрытым для меня содержанием, обилие фраз типа "тамаккапипа" или "кекакама до" путают логику смысла, если он там имеется. Пронзительной, вдоль и поперёк солирующей линией гитары Белью, напоминание о великом progressive наследии King Krimson.
"Strange Things Happen" - снова возврат в стилистику "Man In The Mauntain", такое, простафарианское изысканное плавающее регги:
Странные вещи происходят с человеком в пути
Не важно откуда ты пришел
Имеет значение, куда ты хочешь пойти
Название песни повторяет название книги мемуаров, которую Коупленд издал в 2009 году, где описывал свою историю жизни в трио "The Police" (встречу со Стингом, Энди Саммерсом и жизнь с Поло и Пигмеями)
"I Know Too Much" (Я знаю слишком много) - хаароший драйвовый трек, с фирменным слеповым басовым вступлением Марка Кинга, но, через пару тактов ощущение, что вот-вот запоют Sweet Home Alabama от Lynyard Synyrd... но, пфуфф...пронесло. Интересен тут текст, типа так звучит:
Есть много путей постичь Небеса..
На некоторых встретиться Сатана, который,
Который, может принять лик Иисуса
Я слишком много знаю, что-бы быть уверенным в чем либо...
Но я молюсь, глядя на Небо
Преодолеваю страхи и боязнь умереть...
Альбом завершает финальная инструментальная пьеса "Stark Naked" (Cовершенно голый) за авторством Стюарта Коупленда. Некоторые дотошные знатоки накопали композицию с таким же названием в репертуаре группы "Curved Air" (солистка была женой Стюарта Копленда) Так и есть. Однако, та, версия 1976 года никогда не была записана ранее на альбомах "Curved Air", и появилась только на альбоме "Live At BBC 1970-1976". На слух, эти композиции между собой совершенно не похожи, в кёрведэйровской версии доминирует визжащий скрипичный запил пианиста и скрипача Даррила Уэя (Darryl Way), между тем, как у GIZMODROME, это очень красивая, энергичная, наполненная prog-энергией пьеса, более смахивающая на импровизацию в заданных тональностях, с ярким фактурным содержанием и внезапным затуханием.
Вердикт: отличный качественный альбом с классными песнями, записанными в прекрасной студии, прекрасными музыкантами. Есть такие альбомы, в музыку которых въезжаешь не сразу, слишком много звуковых событий за единицу времени, не позволяют оперативно расшифровать прослушиваемую головоломку. Однако, время от времени, такой музыки "для мозгов" очень не хватает, и на этот случай GIZMODROME сможет вам её предложить. Бас Кинга прописан настолько характерно его манере сочно..берегите диффузоры!
Проект стал успешным, гастроли квартета с названием GIZMODROME 2018 TOUR востребованы и c успехом прошли в марте-апреле 2018 года - Италия-Германия-Великобритания-Япония.
Компания Ear Music издала прекрасный виниловый вариант одного из живых выступлений. Что сказать ещё? Надеемся на продолжение...
В заключение, хочу привести перевод записок Стюарта Коупленда время от времени оставляемых им на своем сайте. В данном случае речь идет об Италии, и это его настроение, передает всю атмосферу влияющую на творческий процесс: "Я составляю список того, что мне нравится в Италии, и он занимает много-много страниц. Вот лишь некоторые из них: серьги на вершине горы, микроскопические эспрессо (для которых итальянцы научились настраивать космос на время двух изысканных глотков), жилища, которые не являются пятнами на ландшафте, отсутствие фанеры, идеальная сервировка стола, культурная оболочка древняя и великая цивилизация (не нужно пластического патриотизма), нерегламентированные умы, оптимистичное отношение "Может быть, все получится", естественная склонность к эстетически приятному миру и невозможность закончить ужин до 2:00 ночи."
Очень красиво всё сказано, не правда ли? Хотелось бы что-то подобное прочитать и про нашу с вами любимую страну. К примеру, Тургенев Иван Сергеевич и Бунин Иван Алексеевич так вот могли.
Ваш Rockdigger, остаёмся вместе!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!