Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Взрыв из прошлого: игры поколения пепси

Вернувшись из шумного, выматывающего тело и дух мегаполиса на свою малую родину, в потёртый временем, но всё же горячо любимый отчий дом, я убрал мобильный телефон на книжную полку. Эх, до сих пор не могу запомнить, что их теперь гордо величают смартфонами. Вроде не старый ещё, лишь бороду отрастил, да обзавёлся десятком седых волос на голове, а такие простые вещи путаю. Стыдно должно быть из-за этого, очень, однако толку от другого названия? Что раньше мобильный телефон работал прескверно, что сейчас новомодный смартфон требует для звонка найти заветную возвышенность. Заповедную точку, благословлённую сотовыми операторами. Про Интернет уж и говорить не стоит. Эх.

В отчем доме царит пугающий когда-то, а ныне успокаивающий полумрак. Встретившие меня близкие давно уж дремлют под защитой тяжёлых антимонстровых одеял. Пребывают в чарах сладостных сновидений. Один я, избалованный технологиями, позволяющими нажатием на кнопку заглушать собственные мысли музыкой, видеороликами, подкастами, не могу уснуть. Разум просто противится, извлекая из чертогов памяти наипозорнейшие события, произошедшие со мной. Одно за одним. Одно за одним. Спасибо, мой дорогой организм. Что тут ещё скажешь?

Устав бессмысленно бороться за сон, подхожу к книжным полкам. Сколько счастливых юных лет я провёл в мирах авторов, в их работах и изысканиях? Скорей всего, не сосчитать. Однако, наверняка не больше, чем на улице со сверстниками, играя во всякие прятки, войнушки, да догонялки. Эх. Наощупь вытаскиваю одну из книг.

  📷
📷

Привыкшие к полумраку глаза выхватывают её размашистое название на обложке: «Уличные и дворовые игры». Не припоминаю этой книги раньше. Впрочем, родительские полки словно моя библиотека в стим, имеют магическое свойство спонтанно пополняться новыми, без сомнения очень нужными, экземплярами. С еле уловимым скрипом чрезмерно высохшего корешка я открываю книгу на первых страницах. По диагонали ленивым взглядом скользью по тексту без какой-либо цели, пока неожиданно не наталкиваюсь на безапелляционное утверждение автора: «Поколение пепси, в кои-то веки оказавшись на улице, не знает, чем ему там заняться, во что поиграть».

Хм, надо же. А ведь довольно занимательный тезис, если отбросить, разумеется, ёрничество, да пришедшую с сединой сварливость. Интересно, насколько правдиво выдвинутое утверждение? Особенно, если взять во внимание весь контекст. Что ж, раз мой организм спать не намерен, всем тихий, дабы не разбудить родственников, негромкий привет. На связи Cheezzy (ака слишком затянул с началом) фиолетовая борода, и давайте вспомним дворовые игры поколения пепси, да постараемся найти их аналоги в виртуальной реальности.

  📷
📷
На всей земле, пожалуй, нет ни одного человека, который в детстве не играл бы в различные игры. Сегодняшние дети тоже играют, но, к сожалению, больше в виртуальные компьютерные игры, портя себе зрение и осанку. Вместо того чтобы в компании друзей на глазах симпатичных девчонок соревноваться в смелости, силе и ловкости, они часами, скрючившись в три погибели и не отрываясь от монитора компьютера, давят на кнопки клавиатуры. Поколение пепси, в кои-то веки оказавшись на улице, не знает, чем ему там заняться, во что поиграть.— Уличные и дворовые игры / авт.-сост. М. Кочетков. - М.: У48 ACT; Владимир: ВКТ, 2009

Забрав с полки собственный смартфон, я вместе с книгой опускаюсь на гостевой диван. Проигнорировав одиноко стоящий на тумбочке декоративный светильник, с головой залажу под холодное одеяло. Для погружения в воспоминания, выуживания из захламлённой памяти осколков прошлого, стоит подобрать соответствующий антураж. В противном случае импровизированная машина времени из-за неосторожной мысли пассажира может дать сбой, выбросив того в реальность.

На смартфоне по нажатию загорается фонарик. Яркий, ослепивший даже меня на миг пучок света заливает страницы раскрытой книги. Что ж, вот так, поздней ночью, приняв под одеялом давно забытую телом позу, с хоть и современным, но всё же фонариком в руке, попытаемся, пожалуй, вернуться в прошлое, на нашу улицу в три дома.

Раз, два, галящий заберёт тебя

Выбирают водящего. Закрыв глаза, он медленно считает, например, до 50 или до 100. За это время остальные участники игры должны спрятаться. Окончив счет, водящий должен громко сказать: «Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!» После этого водящий начинает поиск. Во время поиска остальные игроки не должны убегать со своего места. Игра заканчивается тогда, когда найден последний играющий. В следующий раз водящим может быть тот, кого нашли первым или последним.— Уличные и дворовые игры / авт.-сост. М. Кочетков. - М.: У48 ACT; Владимир: ВКТ, 2009

Под громогласный хохот разбегающихся сверстников и обратный отсчёт закрывшего глаза водящего, мы несёмся в тайное место. Секретное укрытие, в котором нас точно никто и никогда не найдёт. Ведь галящий навряд ли додумается искать игрока за неприметным столбом, расположенным на границе двора.

Добежав до выбранного убежища, мы не только закрываем рот, но и прикрываем его ладошками. Случайно обронённый звук – наш главный враг теперь. Начинается внутренняя борьба с норовящим выскочить смехом и глубоким учащённым дыханием. Необходимо срочно, как можно скорее, одержать верх над собой, пока галящий не вступил на тропу поиска. Ведь в противном случае, привлеки вырвавшимся смешком внимание водящего к себе – и на следующий кон искать ребят будешь уже ты. Такова судьба первого найденного.

  📷
📷

Наверное, на всём постсоветском пространстве не сыскать человека, который был бы не знаком с прятками. С простой, элементарной игрой, не требующей от участников ничего, кроме желания позабавиться. Причём, зачастую первые партии в классические, так сказать, академические прятки происходили в глубоком-глубоком детстве. Когда ты, будучи непоседливым необузданным ребёнком, полным энергии, с искренним порывом поиграть, приставал к оказавшимся рядом с тобой взрослым. Уставшим, замаявшимся от дел родственникам, которым как раз-таки для абсолютно всеобъемлющего счастья и не хватало каких-нибудь пряток. Да-а-а.

Подобная ситуация породила достаточное количество чрезвычайно увлекательных игр. Одной из самых популярных в Интернете, судя по нескончаемым упоминаниям, является Мавзолей. Согласно неписанным правилам, взрослому необходимо отыгрывать роль Ленина, без движения покоящегося в своём ложе. В то время, пока ребёнок, взвалив на свои плечи обязанности часового, охранял вождя советского народа. Разумеется, с неостановимым ходом времени, с сопутствующим взрослением, до нас доходила суть таких игр. Ускользавший ранее, кроящийся в них подвох. В связи с чем, подобные забавы больше не практиковались.

  📷
📷

В отличие, само собой, от тех же пряток. Правда, как и другие активные игры, попав на уличную территорию, они постоянно видоизменялись, трансформировались в угоду веселью, да повальному мимолётному увлечению участников. Причём правила могли разительно отличаться от двора к двору.

Впервые в бытность своей карапузности, столкнувшись с нововведениями, придуманными называемыми всеми старшаками, я до самого конца пряток так и не понял безответственного поведения игроков. Дело в том, что ребята, как мне тогда представлялись, весьма преклонного возраста, зачастую даже не пытались скрыться. Они попросту оставались стоять недалеко от водящего. Смысла в этом, а также в казавшейся, взятой из дедушкиной газеты, заумной фразе: «Второй, третий или, допустим, шестой – галя», я не находил.

Не улавливал причины, по которой выбирался следующий водящий. Задать же вопрос касаемо разъяснения правил, казалось равносильно чему-то постыдному, поэтому я молча соглашался с персоной очередного галящего. Даже не подозревая, что следующий кон будет водить тот, кого найдут вторым, третьим или шестым – в зависимости от прозвучавшей фразы.

По достижению мною более зрелого возраста (в районе что-то десяти-двенадцати лет) интерес во дворе к пряткам начал угасать. Их стали вытеснять новые, продвинутые игры. Однако своевременные коррективы в правила и не особо честное поведение некоторых ребят продлили жизнь данной забаве. А началось всё, реанимировал опостылевшие прятки добрый дядюшка Крюгер из киноленты «Кошмар на улице Вязов».

  📷
📷

Тогда во дворе только и говорили, что о Фредди. Как он бесконечно страшен. О кошмарах, которые ребятам снились. Массовое помешательство среди мальчишек на Крюгере сделало ненавистную ранее долю галящего – желанной. Ведь теперь можно было совершенно на законных основаниях примерить на себя роль Фредди, а вместо надоевшей считалочки или её урезанной формы «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват» – исполнить жуткий стишок из фильма. Да, это было круто. Правда, считалочку, звучавшую в ужасах, до конца мало кто помнил, поэтому после «пять, шесть» в большинстве случаев шла выдуманная на ходу отсебятина. Но подобное ни в коем разе не портило впечатление от игры.

Появлению же новых правил на закате жизни пряток в нашем дворе, которые полностью преобразили забаву, поспособствовало, как это ни странно, жульничество. Дело в том, что некоторые ребята, наплевав на запреты, во время игры тайно передвигались от одного укрытия к другому. В такие кона галяший раз за разом обходил двор, не понимая: куда запропастились участники?

Разумеется, подобное поведение игроков всеми осуждалось. Мальчишки, топая ногой, поносили на чём свет стоит таких сверстников, заявляя, что они-то точно так делать не будут. Правда, с каждым днём количество жульничества по странному стечению обстоятельств только увеличивалось. Необходимы были срочные перемены.

Не помню, кто выступил реформатором, Столыпиным нашего двора, (хотя, по сути, это неважно), но в ходе уличного вече то ли в песочнице, то ли вблизи рукохода, появилось преинтереснейшее предложение. А давайте совместим прятки и игру казаки-разбойники. Представленный проект был рассмотрен в кратчайшие сроки, да моментально утверждён. Как говорится, дорогу молодым, современным идеям. Только при согласовании предложения мы не учли один ма-а-а-аленький нюанс. А что, собственно, представляет собой игра казаки-разбойники? Одни видели её аналогом салок, другие – прятками с нарисованными на асфальте стрелками, третьи, пользуясь всеобщими шумом, да возникшими распрями, предлагали перенести игровую зону на территорию стройки или хотя бы заброшки. Данная проблематика несколько дней будоражила двор.

  📷
📷

В итоге, в ходе непрекращающихся баталий, ценой в один подбитый глаз и пару подрёберных синяков, правила пряток всё же утвердили. Согласно ним, в игре принимали участие две команды: галящие и прячущиеся. Те, кому выпала доля искать, должны были не только обнаружить притаившегося сверстника, но и, схватив его за рукав, отвести в очерченный на площадке круг. В, так называемую, тюрьму, обсервацию для неудачников. Конечно, для этого галящему нужно было ещё попытаться догнать игрока, что далеко не всегда получалось. Однако, совсем не это красным маркером вычеркнуло прятки из дворовых забав.

Желание играть отбили нескончаемые конфликты, возникающие по причине нечестного поведения посаженных в тюрьму. По сути, покинуть очерченный круг участники могли только в двух случаях. По завершению игры или если схваченного вызволит ещё непойманный сверстник. Но некоторые особо эгоистичные ребята, наплевав на правила, самовольно, пока никто не видит, выходили из тюрьмы. Во избежание несанкционированного побега, галящие были вынуждены оставлять возле круга часового, которого подобное развлечение, разумеется, не впечатляло.

  📷
📷

Судьба пряток была предрешена. Во дворе они стали ассоциироваться исключительно со скукой, да спорами. А чуть позже, их и вовсе негласно отнесли к детским забавам, недостойным нашего взрослого внимания.

Да-а-а-а. А ведь в какой-то мере в нашем дворе, можно сказать, витал концепт популярной компьютерной игры в жанре пряток. Жуткий, ужасный Фредди Крюгер, упиваясь собственным всесилием, ищет на отведённой территории прячущихся напуганных людишек. Конечно, фактическая многопользовательская игра немного шире, но всё же схожесть с Dead by Daylight улавливается. Один в облике любимого его сердцу (но чаще всего имбового в данный момент) монстра на ограниченной территории ищет других прячущихся игроков. Те, в свою очередь, должны, выполнив ряд задач (да, я про запуск двигателей), сбежать.

Dead by Daylight настолько сильно в своё время приглянулся геймерам, что разработчики со всех концов мира бросились клепать свою версию жутких пряток. Friday the 13th: The Game, как один из известных мне примеров. Однако, перенести классические прятки без вкраплений дворовых правил в виртуальный мир, как мне кажется, получилось у Witch It. Красивой, мультяшной игры про ведьм и охотников на них. Одна команда геймеров прячется, а другая – ищет. Просто, минимально, лаконично. Но самое главное весело. По крайне мере, так было на момент выхода игры.

  📷
📷

Cheezzy, они на деревьях

Брызгалка. Инвентарь: наполненная водой бутылка с отверстием в крышке. Минимальное количество игроков – 2. Исключительно летний вид «войнушки», особенно подходящий для знойной погоды. Иногда игроки делятся на две команды – и «воюют» по каким-либо правилам. Например, игрок, пораженный струей воды, временно покидает игру. Играть можно и без правил, стремясь как можно сильнее намочить остальных. Проигравшая команда отправляется за новым запасом воды для всех игроков.— Уличные и дворовые игры / авт.-сост. М. Кочетков. - М.: У48 ACT; Владимир: ВКТ, 2009

Опытным взглядом профессионального военного, окончившего скорые курсы по методикам Рэмбо и Сигала, оглядываюсь по сторонам. Никого. Прижимая к груди хладный ручной гранатомёт, замаскированный под узловатую корягу, двигаюсь вперёд. Обжигающие меня летние лучи солнца обманчивы, ведь я отчётливо понимаю – на улице глубокая осень, а это мираж. Иллюзия, созданная с целью усыпить мою бдительность. Но у врагов ничего не выйдет. Я сильнее, хитрее их. Ведь мама с бабушкой врать точно не будут.

Под военными красными сандалиями предательски хрустит радиационный песок. Если бы не общевойсковой защитный костюм на мне, состоящий из белой майки и тёмно-синих шорт, то я бы давно превратился в мутанта. В одного из тех, на кого веду охоту.

Впереди за бетонным массивным столбом мелькнула вражеская спина. Я совершенно бесшумно срываюсь на бег. Секунда, две, три. Первыми в иной мир отошли нерасторопные и медлительные. Я не из таких. Резко забегаю за бетонный столб, да нажимаю на спусковой крючок гранатомёта, во всеуслышанье крича: «Ба-бах!». И закрепляю свою победу над невнимательным врагом кротким «Тра-та-та-та». У гранатомёта ведь есть подствольный автомат? Верно? И, да. Как пелось в одной легендарной песне: «Войнушка – дело молодых».

  📷
📷

В отличие от тех же пряток данная уличная игра особых изменений за моё босоногое детство, да безголовое отрочество не претерпела. Вернее, как? Во дворе, среди моих друзей, знакомых существовало две версии войнушки. Зачастую выбор, скажем так, режима зависел от количества желающих поиграть.

Первый – для немногочисленной компании, напоминал прятки. Участники на отведённой территории, подобно снайперам, с оружием наперевес (о нём чуточку позже), находили себе укрытия. Галящий же, отсчитав обговоренное количество секунд, не предупреждая, начинал поиски.

Ну, мы ведь говорим о войнушке, а не о прятках. Поэтому цель у всех игроков была одна – заметить соперника, да издав громкий звук, похожий на выстрел, пристрелить его. (Мда, как любил поговаривать мой учитель русского языка: «Масло масляное». Но иначе, к сожалению, не выразишься). На ранении же галящего войнушка не заканчивалась. О, нет. Для её завершения каждому из участников предстояло схлестнуться раз на раз, в подобной звуковой дуэли. Крик на крик.

Однако в дни, когда двор переполнялся местной ребятнёй, когда на рукоходе отсутствовала свободная перекладина, а под жестяным грибком шла бойкая торговля песком за ажурные листики, цветные стёклышки или осколки пластинок, тогда-то наступало время для полномасштабной, привычной всем нам, войнушки. Команда на команду. А временами, можно было и двор на двор.

Да-а-а-а, размах схваток поражал. Пытаясь описать происходящее, хотя бы чуточку приблизиться к тому, что именно творилось в пылу сражений, ненароком вспоминаешь слова классика. Поэта, задолго изобразившего наши уличные забавы.

Весь двор трясло — как наши груди,

Смешались в кучу монстры, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…

Войнушка. Вспоминая столь популярную уличную игру, нельзя никак умолчать о сопутствующих ей вещах. О, можно сказать, слонах, на которых она базируется. И, да. Я говорю, в первую очередь, про оружие. Про то, чем ты на поле брани планируешь побеждать, если хотите, то нагибать, аннигилировать соперника.

  📷
📷

Не могу, разумеется, сказать за всё постсоветское пространство, но среди моих знакомых, товарищей, да друзей очень редко использовалось игрушечное оружие. Возможно, по причине его дороговизны, а, может быть, ввиду ядовито-яркого окраса, неуместного среди воображаемых руин разрушенного мегаполиса или зелёных джунглей. В таком случае, чем же мы играли? Ответ очевиден. Всем.

Конечно, не возбранялось стрелять из пальца, но это было как-то скучно, постыдно. То ли дело отыскать узловатую корягу, желательно г-образной формы, да наречь её гранатомётом и броситься в бой. Но куда лучше, втихаря стащить с балкона или батиного гаража непонятную громоздкую железяку, которая благодаря полёту детской мысли превращалась в пулемёт Максима или картечницу Гатлинга. В такие моменты ты оказывался на вершине дворовой пищевой цепи. Ведь мальчишки готовы были обменять половину жвачки или даже целую конфету на пару партий игры с твоим ужасным бронебойным механизмом.

  📷
📷

Но, к сожалению, выбранное крутое оружие никак не могло спасти от, назовём это современным словом, ненавистного большого пинга. Во время игры не сказать, что с завидной, однако всё же с регулярностью не происходила регистрация твоего выстрела. Почему? Да, по множеству причин. К примеру, потому что, оказывается, хитрож…. кхм-хм… лукавый соперник успел увернуться, отскочить, помимо этого на нём была броня, адамантовый плащ, световой щит, и, вообще, он раньше заметил тебя, в связи с чем ты уже давно подстреленный, изрешечённый и убитый. Короче, иди давай с поля, да не мешай играть. Хех.

Думаю, что нет ни единого ветерана войнушно-дворовых баталий, избежавшего подобных проблем на уличном сервере. Впрочем, как и нет современного геймера, незнакомого с парой-тройкой аналогичных виртуальных игр. Counter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Warface и другие, совершенно не нуждающиеся в моём представлении. Командные противостояния со стрельбой, а вернее, детские дворовые войнушки, по сей день даже среди взрослых востребованы в игровой индустрии.

  📷
📷

Кстати, отходя от классических правил. И так, многими любимый, относительно новый жанр – королевская битва. Каждый против каждого. Так вот. Будучи ещё не до конца погружённым в тему появления, да развития данного жанра, но в свободное время ознакамливаясь с материалами по ней, мне немного грустно от работ авторов.

Я прекрасно понимаю, что геймдизайнер, популяризировавший королевскую битву, вдохновлялся одноимённым романом и фильмом. Осознаю это. Однако, знаете, обидно так, по-детски тоскливо, когда все повально упоминают киноленту «Голодные игры», но при этом начисто забывают старенький боевичёк «Крутые стволы». А ведь этот фильм, вышедший на два года раньше самой книги «Королевская битва», представляет собой термоядерную лихорадочную бойню, как раз-таки под стать игровому жанру. Нежилое обширное здание, десятки головорезов, сотни холодного, да огнестрельного оружия и лишь один-единственный выживший.

  📷
📷

Порхай как бабочка, жаль, что кость широка

Выбирают водящего («салку») и, пока он считает до 5 или 10, остальные участники игры разбегаются в разные стороны. «Салка» старается догнать кого-нибудь и задеть (осалить). Тот, кого осалили, поднимает руку вверх и кричит: «Я “салка”!», чтобы все игроки знали, что водящий поменялся. Сразу же салить предыдущего «салку» не разрешается.— Уличные и дворовые игры / авт.-сост. М. Кочетков. - М.: У48 ACT; Владимир: ВКТ, 2009

Разгорячённый за день солнечными лучами дворовой асфальт сотрясается под подошвой сандалий. Лишь на какую-то долю мгновения касающиеся земли ноги непомерными скачками несут меня вдаль. Галящий никогда не дотронется до моего плеча. Ни за что. Ведь я, как минимум, буйный ветер, срывающий листву с деревьев, стальной пассажирский состав, неминуемо отдаляющийся от платформы. Плетущемуся позади галящему, кое-как передвигающему ноги, не догнать вовек, ибо обучали меня лучшие из лучших. Синий ежеголовый Соник и герой киноленты – Бегущий Лес.

  📷
📷

Небезызвестная уличная игра, называемая в строгих статьях, да учебных пособиях салками, посетила множество дворов под разными личинами. Причём отличия, скрывающиеся под масками, периодически полностью меняли забаву. Как пример, если салки, баши или догонялки были одной и той же игрой, то вот уже «Сифа», почитаемая даже в студенческие годы, совершенно другое дело. Однако, вспомнить всё же хочется абсолютно иную забаву, которая претерпела во дворе моего детства, наиинтереснейшие изменения. Игра – Выше ноги от земли.

Изначально отличалась она от обычных догонялок возможностью в любой момент получить неприкосновенность. Взобравшись на дерево, турник, скамейку или каменюку, игрок становился неуязвимым. Оказывался, как когда-то говорили, в домике. В связи с чем галящий был вынужден искать новую жертву для забашивания.

  📷
📷

Разумеется, не обходилось без спекуляций, без передёргиваний правил игры. Куда ж без этого? Однако по сравнению с отговорками в войнушке, которые приводили чуть ли не к дворовым судебным разбирательствам, отмазки играющих в выше ноги от земли воспринимались больше как шутка, чем серьёзное намерение отказаться от роли галящего. Да, и изобретательностью, будем честны, подобные передергивания правил особо не отличались. Подпрыгнуть во время забашивания или рухнуть на землю, подняв вверх ноги. Скучно, избито, тривиально. Но на памяти моей есть одна очень необычная изворотливая отговорка, прозвучавшая из уст пронырливого мальчишки со двора, ну, совсем не желавшего водить. Так вот.

Этот бесспорно лукавый ребёнок на полном серьёзе убеждал всех нас, что случившееся забашивание нелегитимно. Да, галящий прикоснулся к нему, когда он стоял на асфальте. Да, факт забашивания есть. Однако, в момент касания его ноги были не на земле, а выше, ибо от небезопасной почвы их отделяла подошва ботинок. Разумеется, прозвучавшие доводы поддержку среди нас не сыскали, но в памяти моей сохранились до сих пор.

  📷
📷

Немного отходя в сторону, буквально сделав пару шагов вбок, стоит коснуться телевидения, сыгравшего ключевую роль в развитии, эволюции данной игры. В те беззаботные счастливые года детства поколения Пепси, на одном из каналов (вроде НТВ) транслировали французское шоу «Форт Боярд». Прозевать его новый выпуск было смерти подобно. Равносильно пропуску мультфильмов Диснея. Короче, когда показывали «Форт Боярд», во дворе властвовали одиноко пробегающие бродячие псы, пролетающие целлофаново-пакетные перекати-поле, да вынужденно отправленные за булкой хлеба в магазин неудачники.

Для незнакомых с передачей кратко поясняю, что в ней команда авантюристов ради златых монет проходит на время разнообразные оригинальные испытания. Ассортимент, как модно сейчас говорить, челленджей впечатлял. Тут вам и разрубание тяжёлым мечом каната, и столкновение с ордами насекомых, и хождение по натянутым тросам, и решение загадок. (Старец Фура в исполнении французского актёра Яна Ле Гака, как по мне, лучший обитающий в башне мудрец).

  📷
📷

Буйство изобретательности испытаний не могло не впечатлить наши юные умы. Творящееся в шоу завораживало, очаровывало, хотелось самому оказаться там, да показать, насколько ты смелый, ловкий и умелый. Но на улице предложений об участии в «Форт Боярд» не поступало, письма-заявки передачей не принимались, а Интернета у нас как бы не существовало. Поэтому что? Правильно. Мы все повально, пока родители не видели, сооружали дома из подручных предметов увиденные испытания, да проходили их. Получаюсь, мягко говоря, не очень. Просто будучи ребёнком проблематично найти тяжелый длинный меч или, к примеру, десяток стеклянных банок, которые можно без попоследствий разбить. (Да, хлебом меня не корми, дай покаламбурить).

К нашему счастью, далеко не все испытания требовали дополнительных вещей. Одним из таких стала комната, в которой игроку шоу «Форт Боярд» необходимо было, не касаясь пола, добраться до ключа. И тут понеслось. Вернее, покарабкалось. Мы балансировали на ручках шкафов, выдвигали из них ящики, становившиеся для нас ступеньками, прыгали от табурета к стулу. Комнаты в одночасье превратились в целые игровые полигоны. Мало того, к испытанию добавлялся и элемент стелса. Ведь игра могла закончиться, как минимум, в углу, если попасться за этим занятием на глаза родителям.

  📷
📷

Неудивительно, что спустя какое-то время данная забава перекочевала уже на улицу. Всё же комнаты в доме по периметру облажены, фамильные вазы разбиты, последовавшие карательные меры прочувствованы. Пора и честь знать.

Просуществовала же во дворе данная игра в таком виде не особо долго. Да, до расцвета паркура и популярного фильма «Ямакаси: Новые самураи» было ещё далековато, но мы и без них уже познавали крыши гаражей, да ветви деревьев. Поэтому просто так, бесцельно, без какого-либо смысла карабкаться стало скучно. Тогда-то мы вновь решили объединить две игры в одну.

Имея нехилый опыт в дворовой игроиндустрии, мы спаяли испытание из шоу «Форт Боярд» с «Выше ноги от земли». Теперь вся игра проходила исключительно, если можно так выразиться, в воздухе. Вставать на землю категорически запрещалось. Что галящий, что игроки передвигались только по предметам.

Но нашим пытливым умам ведь было мало этого. Хотелось получить разъяснений: почему нельзя касаться земли? Ответ был найден быстро. Лава. Да. Раскалённая вулканическая масса. Таким образом, в нашем дворе появилась новая игра «Пол – это лава». Тут буду честен. Почему именно лава? Откуда мы узнали о таком слове вообще? Собирая осколки прошлого в своей голове воедино, я, к сожалению, не смог найти ответа. Лава просто в один нужный момент появилась и всё. Без каких-либо явных предпосылок.

  📷
📷

В дальнейшем с показом на телевидении фильма «Дрожь земли» про гигантских червей, обитающих под землёй, лава ненадолго исчезла из игры. Вулканическую раскалённую массу сместили плотоядные монстры. Правда геймплея данный нюанс нисколько не изменил.

В настоящее же время игр, связанных с паркуром, будем откровенны, хватает. Однако подражание ямакаси не равно выше ноги от земли или её более современной версии. Нет. Как мне кажется, самое близкое сходство к той самой детской забаве имеет игра Hot Lava. Пол – это лава. Игра, которая, в принципе, и сама, судя только по описанию, не скрывает своей ностальгичной сущности.

  📷
📷

***

Сквозь пелену настигнувших воспоминаний я слышу чьи-то вкрадчивые шаги. Кажется, кто-то проснулся. Интересно, а который уже час? Перевожу свой взгляд со страниц книги на экран телефона, но посмотреть время не успеваю.

По комнате рокотом разносится грубый бас родственника: «Снимите с него одеяло». Мгновение, и я остаюсь на кровати в неглиже. Без одеяла, однако с телефоном, да книгой в руках.

– Доброе утро, – подмигивает родственник и уходит из комнаты.

Улыбнувшись, смотрю на экран телефона. Семь часов утра. Что ж, пора вставать. Перевожу взгляд на толстую книгу в руке. Эх. Прошла целая ночь, а я из многостраничного труда автора вспомнил, да сопоставил всего три игры. Да-а-а. Интересно, а сколько ещё вот таких детских дворовых забав перекочевало в современный виртуальный мир? Наверное, и десятка ночей не хватит все их вспомнить. Что ж.

Поднимаюсь с кровати и убираю книгу обратно на полку. Возможно, я ещё вернусь к этому сборнику. Когда-нибудь. Пока же на этом воспоминаний хватит, ведь меня ждёт впереди не прошлое, а, однозначно, счастливое будущее. И начнётся оно прямо сейчас со сладкого ежевичного чая, который заваривает оторвавший меня от книги родственник. Пора бы идти. А с вами же был Cheezzy фиолетовая борода, и, надеюсь, ещё увидимся.

Автор: Cheezzy fioletovaya boroda
Оригинал:
Взрыв из прошлого: игры поколения пепси