Найти тему
НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ

Военная подготовка и «разговоры о важном» займут 10% учебного времени

Виктор Левин Милитаризация страны ускоряется с каждым днем. Вот уже и в школы со следующего учебного года вернут курс по начальной военной подготовке, заявил глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. В конце октября министерство уже подготовило проект приказа, который предлагает дополнить школьный курс ОБЖ двумя новыми дисциплинами — «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» и «Элементы начальной военной подготовки» Научатся ходить строем и управлять боевыми дронами Минобороны, со своей стороны, поддержало эту идею, и предложило обучать школьников двух старших классов, уделяя этому предмету не менее 140 часов за два года, пишут «Известия». С инициативой вернуть военную подготовку в школы выступил лидер партии «Справедливая Россия — за правду!» Сергей Миронов. Он подчеркнул, что «введение такого предмета в школах позволит провести планомерную подготовку граждан к возможному противостоянию с врагом», а вести предмет должны ветераны боевых действий или сотрудники силовых структур. Предлагается обучить учащихся оказанию первой медицинской помощи в боевых условиях. Также у детей появится урок по строевой подготовке. Кроме того, предполагается изучение состава и вооружения мотострелкового отделения на БМП, инженерное оборудование позиции солдата и другое. «Оружие пехотинца и правила обращения с ним. Автомат Калашникова (АК-74). Основы и правила стрельбы. Устройство и принцип действия ручных гранат. Ручная осколочная граната Ф-1 (оборонительная). Ручная осколочная граната РГД-5», — написано в документе. По словам замминистра обороны Валерия Герасимова, для НВП необходимо установить не менее 140 часов в течение последних двух лет обучения. Ведомство рекомендует предусмотреть профессиональную переподготовку имеющихся преподавателей по предмету. А при нехватке кадров предлагается набирать их из числа граждан, ранее проходивших военную службу по контракту на офицерских должностях, а военнослужащих — участников боевых действий рассматривать в приоритетном порядке. Между тем, канал RusNews сообщает, в Курганском областном департаменте образования и науки заявили, что планируют на уроках НВП обучать школьников работе с дронами. «Мы уже завели блок в НВП блок по обучению на квадрокоптерах. Понимаем, что в каждой школе их нет. Но они есть в наших кванториумах, которые готовы принимать там гостей и проводить мастер-классы. Кванториумы есть как в Кургане, так и в Шадринске. В районах есть центры „Точки роста“. Когда дойдет время по программе НВП до работы с квадрокоптерами, то там тоже будут это изучать», — сообщили в депобрнауки региона. Не повоюем, так защитим семьи, дома и права Россияне по-разному отнеслись к этим переменам. К примеру. канал «Кремлевская прачка» всячески поддерживает инициативу: «Минобороны поддержало введение начальной военной подготовки в школах, но не поддержало идею возврата двухлетнего срока службы в армии. Мы становимся свидетелями начала процесса переосмысления подготовки призывников и военных в целом в российской армии. С одной стороны, российское государство и общество должны быть готовы в будущем поставить «под ружьё» значительное количество мобилизованных (глобальные угрозы для страны не исчезнут с успешным завершением СВО), которые будут иметь базовые навыки обращения с оружием и понимание того, что такое армия и армейская дисциплина. С другой стороны, мы сознательно отказываемся от советской практики отрыва молодых людей от обычной жизни (и, главное, учёбы) на два года. Армия России останется в основном профессиональной, однако качество мобилизационного резерва будет повышаться - это работа с перспективой на десятки лет и большой позитивный итог мобилизации-2022.» Да и в социальных сетях появилось множество откликов примерно такого содержания: - Война тогда казалась чем-то очень далеким, и потому уроки НВП мы в школе любили. Не скучно, весело, воспринималась как игра типа «Зарницы». Кино показывают и уроки на дом не задаются. Но с тех пор я помню, как надевать противогаз, стрелять в тире и разбирать АК на время, а также помню, что такое зарин и заман, и как надо лежать при ядерном взрыве. Другие блогеры пишут и о несомненной бытовой пользе от этих уроков: - Самое бессмысленное было в советской школе, где я учился, — это ходить строем, маршировать. А вот учиться обращаться с оружием на занятиях по ВНП мне, например, нравилось. Разбирать, собирать автомат на время — тоже довольно глупо. За два года службы в армии мне эти скоростные навыки ни разу не пригодились, нас с этим, когда мы разбирали и чистили оружие, никто не торопил. А вот стрелять на ВНП я любил. Часто стреляли — из духовушек, чуть пореже — из мелкокалиберных винтовок в тире. И один раз из АКМ на армейском полигоне. Ведь это как посмотреть. Можно так, что к войне готовят школьников. Я же вижу здесь подготовку граждан к владению оружием для защиты своего дома, семьи, своих гражданских прав. На мой взгляд, в свободной стране право на владение огнестрельным оружием должно быть максимально упрощено — тогда и власть не будет обращаться с населением как с рабами. Занятия по НВП в школе не сделали меня сторонником войны, агрессии. И я так и не полюбил ходить строем. Лучше бы учили детей миру! Все это кажется логичным, тем более, если учесть опыт Израиля, в котором владению оружием учат и в более юном возрасте. И все же логику российских чиновников понять сложно: ведь на нашу страну не только никто не нападал, но даже и не собирался. Зачем же учить юное поколение совершенно бессмысленным вещам. Журналисты уже подсчитали, что новые уроки, под названием «Разговоры о важном» и начальная военная подготовка займут до 10% от всего учебного времени у старшеклассников! Это огромная цифра, учитывая, как им не хватает времени на подготовку к экзаменам. Или в стране все в порядке с наукой и технологиями? И она занимает ведущее место в мире по экономическому развитию? Поэтому и противников милитаристской инициативы в сети больше, чем сторонников. Как пишет один из блогеров: - В России ничего не меняется. В смысле человеческого менталитета и, соответственно, в плане "обустройства", режима жизни... Выживаем - воюем - выживаем- воюем - выживаем -... готовимся воевать... и т.д, и т.п. А политик Лев Шлосберг остроумно замечает: «В российские школы возвращается начальная военная подготовка. К сожалению, начальная мирная подготовка в числе школьных предметов отсутствует…»