Участники проекта проводили субботники (вид совместной деятельности) рядом с городом, чтобы собрать сообщения горожан о незаконных свалках. Волонтеры вынесли собранные сотрудниками КРПО покрышки шин для дальнейшей переработки.
Граждане сообщали адреса несанкционированных свалок, примерное количество автомобильных или грузовых шин, которые потребуются для вывоза, и прикрепляли фото. Информация была отправлена в городские власти, а затем в природоохранную инспекцию.
Эксперты установили владельца земли, на которой была обнаружена свалка, и направили предписание об устранении нарушений. Многие стали самостоятельно писать обращения на свалки, прося внести изменения, которые помогут повысить эффективность работы.
Участники проекта чувствуют себя вдохновленными и уверенными, когда видят результаты своих действий – территории очищены от покрышек, а значит всё отлично!
Эко-волонтеры, работавшие на субботниках, весной следующего года, планируют возобновить свою работу.
Выброшенная шина может выделять бензопирен, канцерогены и фенолы при нагревании на солнце (классификация опасных материалов для старых автомобильных шин – IV). Дождь поднимает воду и почву в воздух, где они смешиваются с химическими веществами из резиновой смеси. Это приводит к утечке вредных веществ в окружающую среду.
Поскольку шины разлагаются так долго, переработать их можно только при наличии соответствующих инструментов и процедур. Шины используются для производства резины, которая используется для таких вещей, как железнодорожные шпалы, больничные койки, колеса для инвалидных колясок и многое другое.