Новый сериал Романа Волобуева, очередная абсурдная притча Квентина Дюпьё, призёр Каннского кинофестиваля и жемчужина «Сандэнса-2022».
Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!
Что смотреть в кинотеатрах:
Борьба за власть – излюбленный сюжет политических триллеров, в которых меняются лишь времена, государства и обстоятельства гибели неугодных кандидатов. Несмотря на то, что жанру присущи определённая строгость и сухое изложение фактов, в последнее время режиссёры склонны иронизировать и обволакивать его в колкий сарказм – «Власть» МакКея, «Фаворитка» Лантимоса, «Смерть Сталина» Ианнуччи, «Новый Папа» Соррентино. Однако швед Тарик Салех, этнический египтянин, возвращает политические интриги на большом экране к своим консервативным корням: его награждённый за лучший сценарий в Каннах «Заговор в Каире» — это серьёзная и вдумчивая шахматная партия на повышенных ставках, где на кону будущее всего мусульманского мира. Продолжение рецензии.
Французский Чехов от мира абсурда Квентин Дюпьё продолжает раздувать смешной анекдот, который он придумал на этот раз в разгар карантина, до формата полнометражного кино. Иногда у него это получается отменно («Шина», «На посту», предыдущие «Жвалы»), но бывают и промахи («Неправильные копы», «Оленья кожа»). Его новая лаконичная комедия «Невероятно, но факт», показанная в этом года на Берлинском кинофестивале, застревает где-то между – любопытная задумка в основе фильма так и не прорастает во что-то путное и цельное. Продолжение рецензии.
Если вы знакомы с творчеством талантливого и самобытного дуэта американских фильммейкеров (понятие «режиссёр» слишком узкое в их случае) Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона, то примерно понимаете, чего ожидать от их следующего проекта. Очередное мозговитое, изворотливое, надламывающее жанровые устои инди-кино с примесью сай-фая и ужасов, какими были «Ломка», «Паранормальное», «Весна» и «Грань времени». Тем не менее, даже если вы считаете, что знаете Бенсона и Мурхеда как своих братьев по оружию, у этой парочки всегда найдется, чем вас удивить. Их новый фильм «Сверхъестественное: Знаки», премьера которого состоялась в экспериментальной секции фестиваля «Сандэнс» NEXT, где столь упоительной творческой вакханалии подобного рода самое место, это сатирический неонуар с элементами бадди-комедии, мокьюментари, научно-фантастического хоррора, конспирологического триллера и даже немножко мамблкора. И поверьте, к такому авторскому коктейлю вы точно не готовы. Продолжение рецензии.
Что смотреть дома:
Роман Волобуев за словом в карман не полезет. Это мы поняли, ещё когда он выступал критиком, а теперь продолжаем убеждаться, глядя на его успехи в сериальной индустрии. «Последний министр», задуманный как лёгкий стёб над ситуацией в стране, в итоге оказался сериалом-провидцем, предугадав некоторый страшный абсурд, просочившийся в нашу с вами реальность. А затянувшийся с февраля выпуск финальной серии – это вообще отдельный перфоманс, который в хищном потребительском обществе казался невообразимым, однако держится уже практически полгода и, к сожалению, по понятным причинам всё никак не прекратится. В «Авроре», своём следующем телевизионном проекте, Волобуев увёл свой саркастический взор от политики и обратил его на индустрию кино, о которой ему определённо известно не понаслышке. Продолжение рецензии.
Вадим Богданов,InterMedia
Подписывайтесь на наш Telegram-канал.