Ирина дочитала дневник бывшей коллеги до конца. Последние записи привели в ужас. Регина писала, что маленькая Маша постоянно следила за ней. Делая вид, будто играет, девочка не спускала глаз с опекунши. Ночами подкрадывалась к дверям, грызла что-то, скреблась. Спустя несколько месяцев Регина начала бояться приёмную девочку.
Часть 2
Начало истории - ЗДЕСЬ
"Она всё время пытается застать меня врасплох. Подкрадывается, смотрит, ворует еду. В прошлый раз я накричала на неё. Корю себя за это, но понимаю, что устала. Маша - маленький монстр, который съедает меня".
Последний абзац - дневниковая запись без даты. Регина писала, что у неё остался только один выход. Опекунша решила убить девочку.
"Она - исчадие ада, маленький дьявол. Она превратила мою жизнь в кошмар. Я так много прошла не для того, чтобы какая-то тёмная сила забрала у меня жизнь".
Ирина не верила в мистику. С удовольствием смотрела фильмы ужасов, но никогда не думала, что будет, лежа в своей кровати, боятся неизведанного, как персонажи кинолент.
Она проворочилась до утра, так и не погасив прикроватную лампу. Рабочий день прошёл как в тумане, а вечером за ней заехал Сергей. Мужчина заметил обеспокоенность девушки.
-Серёж, я понимаю, что моя просьба, которая сейчас прозвучит, покажется тебе странной, но...
-Хорошее начало, - улыбнулся он. - Что-то случилось?
-И да, и нет, - пожала плечами Ирина. - Я столкнулась. Короче, ты можешь достать из архива дело моей коллеги Регины. Я хочу точно знать, как она погибла.
-Зачем? - удивился мужчина.
-Я кое-что прочла в её дневнике, - призналась девушка. - Она утверждает, что приёмная девочка месяцами изводила её. Регина хотела убить её на том мосту, но что-то пошло не так. В дневнике она называла маленькую Машу "исчадием ада".
-Это звучит максимально странно, - сказал Сергей. - Ладно, я посмотрю. Я не вёл это дело, только слышал рассказы. Город маленький. Подобные ситуации быстро становятся достоянием общественности.
-Я почти ничего не знаю, так как ещё была на учёбе, - ответила Ирина. - Возможно, мама что-то говорила, но я не запомнила. Спасибо тебе.
Некоторое время они ехали молча.
-Мы можем побывать в квартире, где Маши жила с первыми приёмными родителями?, - вдруг спросила девушка.
-Нет, - ответил Сергей.
-Почему?
-Потому что ты толкаешь меня на преступление, - отозвался мужчина. - Ты веришь, что маленькая девочка действительно демон?
-Нет, - покачала головой Ирина. - Но я... я хочу понять. Может. маша больна и ей нужна помощь.
-Насколько я помню, девочка находится в реабилитационном центре. Если у неё есть проблемы, то их найдут и вылечат, а если она - демон, то сы все умрём!
Ирина насупилась. Она впервые в жизни столкнулась с загадкой, которую очень хотелось отгадать.
Спустя пару дней позвонил Сергей. Девушка думала, что дело Регины Даниловой у него на руках, но, оказалось, мужчина спешил поделиться совсем другой информацией.
-Квартира, где жила Маша с первыми приёмными родителями находится в доме, который недавно расселили. Если ты так хочешь, мы можем там побывать, пока его не снесли, - рассказал он.
-Поехали сегодня вечером, - попросила Ирина.
Время на работе тянулось слишком медленно. Девушка перерыла весь интернет в поисках информации о гибели Регины. Её почти не было.
Несколько городских СМИ коротко сообщали о ДТП на мосту с одной погибшей. Региональное информационное агентство опубликовало более подробный материал, где рассказывалось, что случившееся квалифицируют как "несчастный случай". Никаких подробностей. Например, о девочке, которой удалось спастись. Ни в одном материале не было даже фото погибшей сотрудницы опеки.
-Иришка, ты в итоге-то, что с дневником сделала? - прервала её размышления Ольга.
-Пока ничего. Передам Маше, когда ей станет лучше, - ответила Ирина, а по спине пробежали мурашки.
-Это правильно, - кивнула женщина. - У Регина родственников тут нет. Она, кажется, сирота. Не знаю, с детства или уже во взрослом возрасте одна осталась, но родни точно нет. За счёт государства её хоронили.
-А у вас не осталось её фотографий? - спросила девушка.
-Не знаю, - пожала плечами Ольга. - Поищи на сайте или в облачном хранилище. Вообще Регина не особо любила фотографироваться. Комплексовала из-за шрама на лице. Старалась не попадать в кадр. На похоронах мы использовали её увеличенное фото из личного дела.
***
Дом приёмных родителей Маши находился в спальном районе на окраине города. Серые пятиэтажки плотно прижимались друг к другу, превращаясь в темноте в огромного многоглазого монстра. Сразу за ними стояли двухэтажные домики, которые пустовали. Окна в них не горели, а территория вокруг потихоньку зарастала травой.
Освещая путь фонарём, Сергей с Ириной вошли в подъезд. Мужчина вскрыл дверь квартиры.
-Никому об этом не рассказывай, - сказал он и улыбнулся.
Ирина тоже улыбнулась. В квартире не было мебели, её уже вывезли. Остались только шторы на окнах, покрытые слоем пыли.
Девушка осмотрелась. На практике в институте и за время работы она несколько раз бывала в квартирах недобросовестных родителей. Жилище таких людей выглядит совершенно побитым. Здесь же, если не обращать внимание на пыль, паутину и сухие листья, налетевшие через разбитое окно, было чисто.
Видно, что за квартирой ухаживали. На стенах свежие, чистые обои, на полу недорогой ламинат. Потолок просто побелен, но это сделали недавно. Ирина прошла и посмотрела двери в спальню родителей и девочки. На них действительно с внутренней стороны были прибиты щеколды. Они выглядели немного не так, как представляла себе Ирина, читая дневник коллеги. Тоненькие, аккуратные задвижки совсем не напоминали засовы.
Девушка вспомнила про "помятую" дверь. Оглядела, но обнаружила только неровность досок и потёки краски. Никаких следов от ударов или пинков Ирина не нашла.
-Ну и как тебе квартира алкоголиков-тунеядцев? - спросил Сергей.
-Не похожа, - пожала плечами Ирина. - Не похожа на квартиры, в которых живут те, о ком ты говоришь. Приёмные родители были алкоголиками и тунеядцами?
-Не знаю. Это ты говорила, - ответил мужчина. - Ребёнка ведь у них почему-то отняли.
-Жестоко обращались, - пояснила Ирина. - Для этого не обязательно быть алкоголиками.
Девушка покинула квартиру в глубоких раздумьях. Дома она ещё раз перечитала дневник Регины, где та говорила о том, что увидела во время проверки семьи Маши. Среди свидетелей был классный руководитель, который видел на девочке синяки, а родители, якобы не пытались защитить себя, ничего не объясняли и вели себя как настоящие сумасшедшие.
Ирина решила, что они проходят какое-то лечение, но, когда навела справки, оказалось, что никаких расстройств у приёмных мамы и папы не обнаружилось. Им дали не большой срок за жестокое обращение. Мать Нина уже была на свободе.
Девушка наведалась к ней. Дверь ей открыла спокойная, красивая женщина с уставшим взглядом. Ирина сообщила ей, что хочет разобраться в делах предшественницы, поэтому пришла поговорить.
-Наконец-то хоть кто-то откликнулся, - воздохнула та, провожая Ирину на кухню. - Я писала столько жалоб.
-Нина Константиновна, расскажите, откуда у ваше дочери синяки? - спросила девушка. - И зачем на всех дверях установлены щеколды?
-Не на всех, - ответила женщина.
В её голосе чувствовалась обида. Вопрос Ирины будто отбросил её в прошлое. Снова приходится объясняться, оправдываться, окунаться в больные воспоминания.
-Мы с мужем закрывали двери спальни на щеколду, чтобы...ну вы понимаете, ребёнок не зашёл невовремя, - объяснила Нина. - Маша спрашивала, зачем мы закрываемся. Я объяснила ей про личное пространство, что каждый из нас иногда хочет побыть наедине. Это не проявление "нелюбви", а нормальная человеческая потребность. мы с Машей договорились, что и ей сделаем такую. Когда муж прикручивал, наша девочка чувствовала себя такой гордой. Она теперь "как взрослая".
-А синяки? Они откуда? - спросила Ирина.
-Маша несколько раз дралась в школе, - ответила женщина. - Её очень обижал один мальчик. А она у нас такая. Может и сдачи дать. Я ходила к учительнице, просила разобраться, уверяла, что в следующий раз мы пойдем в полицию. Она отговаривала нас, уверяла, что разберётся, но как-то не спешила. Мы узнали, что этот мальчик - сын её хорошей подруги. Потом началась эта ерунда с опекой. Я объясняла всё вашей коллеги.
-Мне говорили, вы отмалчивались и не давали показания?
-Давали. И я, и муж. Правда, нас никто не хотел слушать.
-Соседи слышали крики из квартиры, - не уступала Ирина.
-Какие соседи? - раздраженно спросила Нина. - Под нами - никто не жил уже много лет, а на лестничной площадке молодая пара и глухая бабушка. Пара к моменту судебных разборок съехала. Возможно, когда Маша только начала жить с нами, ей тогда было около пяти лет, кто-то что-то слышал. Мы забрали её из приюта с очень расшатанной психикой. Если что-то не получалось, она плакала. Доходило до истерики. Мы лечили её у невролога, посещали психолога. Последние годы нашей жизни вместе приступы прекратились.
Сидя в такси Ирина размышляла над услышанным. Если предположить, что Регина сделал неправильные выводы, то почему, судя по дневнику, Маша позже призналась, что её обижали. Почему просила незнакомую женщину из опеки забрать её с собой?
Мысли вертелись в голове. С трудом Ирина уснула, обдумывая всю полученную информацию. Она даже рискнула предположить, что бывшая коллега погибла не случайно.
-Как продвигается расследование? - спросил Сергей, когда они встретились. - Девчонка действительно демон или просто маленький манипулятор?
-Не смешно, - фыркнула Ирина. - Но мне кажется, что здесь не всё так просто.
-Танцуй, я тебе копию дела о гибели таинственной Регины Даниловой принёс, - улыбнулся он. - Из интересного: девочка не выплывала из воды. Её вообще в машине не было в момент падения в реку. Она стояла на мосту, а вот твоя коллега почему-то на полной скорости упала. Судя по восстановленному пути, она двигалась от одного борта к другому.
-Судя по записям в дневнике, она собиралась убить Машу, а не себя, - ответила девушка.
-Но что-то пошло не по плану. Она высадила девочку и слетела с моста. Не удивлюсь, если специально.
-Тебе не кажется эта история максимально странной? - серьёзно спросила Ирина. - С приёмными родителями не так всё однозначно. Может, она поспешила забирать девочку?
-Знаешь, на работе я и не такое видел. Иногда люби совершают поступки, на первый взгляд, не совсем адекватные. Но если узнать их жизненный путь, то всё встаёт на свои места,- углубился в размышления Сергей. - Взять твою Данилову. Провела всё детство и юность в интернате. В восемнадцать лет вышла во взрослый мир. Из близких людей - только подруга Лиза, но и та с тяжёлым психическим диагнозом. Только представь. Ты учишься в институте, денег нет, единственный человек, на которого можешь опереться, погибает. С трудом заканчиваешь универ, переезжаешь в другой город и сталкиваешься с несчастьями детей...
-У неё погибла подруга? - уточнила Ирина.
-Да, Лиза Кирилова. Они вместе воспитывались в интернате, потом вместе жили. В один вечер девушка пропала. Её искали, но нашли только тело у реки. Вместо лица - месиво. Документы при ней, личность установили быстро. Регина опознала подругу по одежде и браслету. Родственников нет, ДНК не сделать.
-Ужасная история, - сглотнула девушка.
-В розыск, правда, подала не Регина, а коллеги по работе. В деле даже приложена ориентировка. Глаза голубые, волосы светлые, куртка зелёная, на лице шрам.
-Тоже шрам? - ошарашенно спросила Ирина. - И у неё?
-А у кого ещё? - удивился Сергей.
ПРОДОЛЖЕНИЕ - ЗДЕСЬ
Спасибо за прочтение! Надеюсь, было интересно)
Третья часть выйдет 13.11.2022.